Если бы не пара "обнаженок" в самом начале, стопроцентной аудиторией "Фанатки" Джона Полсона была бы начальная школа. Вообще такое впечатление, что кто-то из советской так называемой колбасной эмиграции заехал в Голливуд и сбыл по сходной цене святыни своего детства - пионерлагерные альбомы. "Фанатка" вслед за "Спеши любить" является добросовестным переложением типичных пионерлагерных шедевров. Кто ж не помнит: "Чего только ни делала зависть. Убивала, сводила с ума. Вот послушайте, быль есть одна. Вошла в класс девчонка"...
Девчонку звали Мелисса (Эрика Кристенсен), и она положила глаз на первого парня Бена (Джесси Брэдфорд). Но у него была уже любимая местная Эми (Шири Эпплби), и они собирались в будущем пожениться. Увы, зависть Мелиссы к чужому счастью при полном отсутствии своего наделала дел. У чемпиона по плаванию Бена нашли стероиды и выгнали, его главный соперник был забит насмерть бейсбольной битой, которую тоже нашли у Бена, девушка Бена попала в автокатастрофу, а все почему? Потому что однажды, совершенно случайно, против собственной воли, путем фактически изнасилования наш первый парень потрахался с Мелиссой. Видите, девочки, что от этого бывает?
Младшим классам все предназначено, поскольку для пущего воспитательного эффекта с ними беззастенчиво играют в поддавки. С первого кадра, в котором появляется Мелисса, ясно, что нормальные люди от таких прячутся в туалете, только чтобы не познакомиться. Глаза пучит, с понтом "гипнотизирует", улыбка многозначительная, как на ясельных портретах дедушки Ильича, и каждая поза фальшивая, как у девушки с веслом. Конечно, находка Голливуда Эрика Кристенсен ("Траффик") просто играть не может, но и роль - тоже не леди Макбет. Если, для того чтобы загнать в угол "нормального" Бена, достаточно сказать: "Я еще не ужинала", - и он тут же свезет в "Макдональдс", хотя обещал другой, потом сказать: "Я еще не готова расстаться", - и он тут же возьмет с собой на тренировку в бассейн, хотя глубокая ночь, потом моментально раздеться, плюхнуться в воду, попросить: "Научи меня плавать", - и он тут же начнет учить, хотя должен тренироваться - ну, а дальше уже все просто, зажимаешь его у бортика между ног и спускаешь трусики, прижавшись - то этот Бен не Макбет, не Дункан и не Банко. Он кретин, и ставки завистницы слишком мелки. К чему было затеваться с таким отстоем? Он даже снаружи кретин. У любимца американских школьниц Джесси Брэдфорда ("Добейся успеха") ноги короткие, щеки разъетые, ростом не вышел, и походка педерастическая. За какие такие заслуги ему страсти-мордасти? Поддавки идут беззастенчивые.
Но это взрослые знают, а наши девочки в туалете на переменках, можно себе представить, что будут говорить. "Конечно, нельзя так идти по трупам, но ведь она же его любила, она же не может остановиться, именно потому что не может без него". Для подобных интерпретаций фильм опять же беззастенчиво прилаживает к завистнице действительно типичный случай любовного невроза. Мелиссе с детства не хватало мужской заботы - как видно, и материнской - и для нее стало идефиксом, чтобы ее обязательно полюбил кто-то именно недоступный. Фильм как бы не замечает, что зависть и злоба, и самоутверждение на несчастном "недоступном" Бене любой ценой - это уже совсем другой идефикс. Это паранойя на почве глубокой мании величия, решительно не монтирующаяся с шизофренической жаждой любви. Совмещать их - чисто высосанный из пальца, искусственный, сам по себе с точки зрения медицины болезненный прием, обман зрения, похвала глупости.
Впрочем, полное отсутствие хоть каких-то стилевых, сюжетных, изобразительных изысков, полная неоригинальность выдает, что на глупость и был расчет. Взрослым авторам именно это и надо: дать школьницам пошуршать, совместимы ли любовь и злоба. Чем больше шуршат, тем полнее касса "Фанатки". В Штатах она составила почти сразу 20 млн долларов при 5 млн бюджета. Но все же девочки, милые, зачем вам богатеть Америку?
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.