Мы собрали шесть молодых актрис, которые прямо сейчас участвуют в самых интересных кинопроектах, а лет через пять их имена будет знать каждый. Девушки задали друг другу по пять вопросов о том, что их на самом деле волнует и которые они сами были бы не прочь услышать от журналистов.
Софья Лебедева отличилась немалым числом зарубежных проектов: в ее послужном списке сериалы «МакМафия», «Викинги: Вальхалла» и, конечно, байопик Apple TV+ 2023 года «Тетрис», где ее партнерами были Никита Ефремов и Тарон Эджертон. В 2024-м смотрим на Соню в третьем сезоне сериала «Викинги: Вальхалла» на Netflix, новом сезоне сериала «Медиатор» в онлайн-кинотеатре START и в фантастической картине «Пираты Галактики Барракуда».
Соня отвечает на вопросы Милы Ершовой.
Роль мечты, которую, возможно, никогда не сыграешь? Например, мужской персонаж, или очень молодой, или совсем другой типаж.
Такой роли нет, потому что даже если я не подхожу типажно для фильма, то можно всегда спродюсировать театральный проект, в котором я сыграю эту роль. На сцене в этом плане гораздо меньше границ и можно легко меняться, преображаться. Я пытаюсь убирать любые рамки и ограничения в мышлении, в сознании, в мечтах и фантазиях.
А вообще было бы интересно сыграть какой-то символ, что-то архетипическое. Богиню, что-то из древнегреческих мифов, Волшебницу, Шаманку, Ведьму, Эльфа, что-то небытовое, из параллельной реальности. Что-то безграничное. И я обязательно это сыграю! (Улыбается.) Кстати, роль Елены в «Викингах: Вальхалла» для Netflix – отчасти архетип, сильная, властная, дикая, самобытная Амазонка.
Самые важные правила, которые ты вынесла из театрального вуза?
Что состояние чистого творчества и кайфа – это первичный импульс для создания чего-либо. И в кино, и в театре, и в жизни. Я окончила Школу-студию МХАТ – мы там делали очень много этюдов, я рисовала картины, вырезала из картона декорации, сама шила костюмы из того, что было под рукой, мы сами режиссировали и придумывали эти мини-спектакли каждый день… И вот это состояние счастья от создания, от работы в команде, от импровизации, все пробы, ошибки, эксперименты, что-то детское, хулиганское – это самое важное, что я пытаюсь сохранять в себе и привносить в любую работу, на любые съемки, в любой процесс. Это похоже на состояние влюбленности. Быть влюбленным в то, что ты делаешь.
Думаю, и в жизни очень важно длить эту детскую открытость, любопытство и пробовать новое, каждый день, хотя бы по чуть-чуть. Импровизировать и расправлять крылья.
Какие человеческие качества или принципы помогают сохранять себя в этой профессии, где многие пытаются подчинить тебя и изменить личность?
Постоянная работа над собственным мышлением, чтение мощных великих книг, структурирование мышления очень помогают. Это приводит в чувство и открывает глаза. И дает призму восприятия всего. Для меня это как глоток воздуха. Сейчас читаю философию Мераба Мамардашвили как раз о том, что такое по-настоящему быть живым. Про то, что многие люди «мертвы», закрыты и автоматизированы уже при жизни.
А вообще вокруг меня столько невероятных и особенных людей, что невозможно потерять себя. Жизнь балует меня волшебниками – людьми, у которых очень сильный внутренний свет и большое доброе сердце. Они для меня учителя и проводники.
Должен ли профессиональный артист продолжать учиться на протяжении всей карьеры?
Я думаю, что было бы неплохо, если бы каждый человек продолжал учиться всю жизнь. Артист, да, конечно, должен постоянно работать над собой, постоянно учиться, много читать. И все мои друзья-актеры, от таланта которых я фанатею, постоянно посещают тренинги, пробуют и изучают новое. И еще, мне кажется, важно сомневаться. Тот, кто не сомневается ни в чем, а точно «знает», что и как, скорее всего, тотально остановился и перестал заниматься чем-то настоящим. Как говорил Сократ, «я знаю, что я ничего не знаю».
Это и другие интервью читайте на страницах Printed.