Хороший повод заразить шизофренией поклонников Беллуччи и Марсо.
Писатель Жанна заканчивает книгу мемуаров, заболевает раздвоением личности и начинает мутировать в другую женщину.
В самом удачном для Марины де Ван году – 2002 – ее имя появлялось в титрах дважды. Как соавтора сценария к «8 женщинам» – фильму Франсуа Озона, для которого де Ван, учившаяся вместе с ним во Французской киношколе, двумя годами раньше уже писала сценарий «Под песком». И как режиссера, сценариста и исполнительницы главной роли: в том же году вышел ее полнометражный независимый дебют «В моей коже».
К чему мы все это вспоминаем? А к тому, что «Не оглядывайся» – вторая большая работа в послужном списке де Ван – оказалась довольно странным соединением первого фильма со вторым. Как и писатель Жанна, распавшаяся ни к селу ни к городу на Белуччи и Марсо (чьи профили французские мастера спецэффектов склеили на компьютере в одну неприятную физиономию), де Ван точно так же пытается смешать в одном стакане то, что лучше всего продается по отдельности. Во-первых, дружественную к массовому зрителю актерскую антрепризу «8 женщин».
Конечно, дуэт Марсо с Беллуччи – совсем не тот прекрасный сон, который может присниться любителю французского кино с еще не испорченным вкусом, но и не кошмар тоже: при грамотном подходе здесь можно разыграть интригу. Во-вторых, шизофренический сюжет «В моей коже», где героиня мучалась от несовпадения своего внешнего вида с внутренним содержанием головы. Хорошее философское образование сыграло с режиссером злую шутку: те же самые проблемы, сформулированные де Ван в 2002-м в ее дебютном фильме, к исходу нулевых только обострились: жуткий клоун, получившийся от скрещения в фотошопе Беллуччи и Марсо, – такое же преступление против зрительных рецепторов, как против обонятельных – коктейль из CHANEL №5 с Jean Paul Gaultier. Но наверное, это тоже искусство – превратить встречу с красивыми женщинами в двухчасовой приступ головной боли.