
15 сентября в Гатчине пройдет кинофестиваль «Литература и кино», в программе которого можно будет увидеть новый фильм «Велга» с Ольгой Бодровой. Действие фильма разворачивается на побережье Северного моря, где романтические отношения Велги и ее возлюбленного Кирилла проверяет на прочность сестра главной героини Снега. Мы посмотрели фильм еще в Выборге и поговорили с Ольгой Бодровой о судьбе героев картины, любви и современном российском кино.
Настя отправила мне монолог Велги, который нужно было записать, – это был первый этап кастинга. Когда она посмотрела мою работу, пригласила на личную встречу, так и познакомились. Дальше были пробы, еще пробы, а потом еще пробы. Ну а потом собственно съемки, на которых мы, в общем-то, продолжали знакомиться.
В роли Велги, как и во всех других ролях, меня как актрису привлекает то, что можно попробовать побыть другим человеком, оживить написанного персонажа. В сценарии в персонажа вкладываются определенные черты характера, но каждый артист создаст своего человека. Вот, видимо, мы с Настей совпали в нашем видении этого персонажа, поэтому я сыграла эту роль.
Думаю, что это прекрасный, красивый, поэтичный рассказ, как и многие другие у Бунина.
На этот вопрос однозначного ответа быть не может, ведь кино и есть для того, чтобы каждый придумал, представил, что может быть за кадром, или просто поставил многоточие.
Любовь – это все. Это то, без чего жизнь не имеет никакого смысла. Это сама жизнь всеобъемлющая. Это главное, а может быть, и единственное, что у нас у есть.
Это удивительные места, там песчаные дороги, деревянные дома на берегу моря, мхи, леса, сосны, пустыри – всё невероятное богатство природы рядом. Мы снимали в основном в маленькой деревне Кузомень Мурманской области. Там один продуктовый магазин, на двери которого жители пишут списки с продуктами, чтобы для них отложили при следующем завозе. Иначе на всех не хватит. Вот такая жизнь, многогранная, суровая и красивая, прекрасная и печальная.
К сожалению, на фестивале я была недолго и из конкурсной программы успела посмотреть только замечательный фильм Руслана Братова «Экспресс», получивший Гран-при.
Кино бывает разное в каждую эпоху, сложно даже сравнивать, время меняется очень быстро, и люди тоже. Как мне кажется, у советского кино было огромное преимущество, к которому нам, я думаю, уже не вернуться. Это прекрасная светлая наивность. В эту суровую эпоху у людей было удивительное свойство находить в жизни всё самое светлое, прекрасное, дающее надежду и проживать все чувства до конца. Если беда, то беда, если радость, то радость, без полутонов. Советские фильмы умели рвать сердце на кусочки, даже не обладая какими-то невероятными техническими возможностями. Сейчас же преимущественно я наблюдаю погоню за средствами выразительности, за тем, как бы зрителя удивить, поразить, как сотворить что-то невероятное, крутое, особенное. Часто за этим теряется главное.
И так все хорошо. Очень даже. А если серьезно, думаю, что у кино множество других задач и вопросов помимо фемдискурса. Я ужасно не люблю всякого рода разграничения и деления на классы, группы, роды. Искусство, на мой взгляд, призывает к соединению людей, идей и миров, а не к разобщению.
Конечно. По-моему, история, рассказанная в фильме, как раз про это. Велга – персонаж, который идет напролом, потому что душа болит, потому что у нее есть собственное чувство справедливости. Боюсь, что фильма не было бы, если бы было иначе.
Мама в исполнении Нонны Мордюковой в фильме «Родня».