Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Интервью

«Советские фильмы умели рвать сердце на кусочки» – интервью с Ольгой Бодровой о новой драме «Велга»

15 сентября в Гатчине пройдет кинофестиваль «Литература и кино», в программе которого можно будет увидеть новый фильм «Велга» с Ольгой Бодровой. Действие фильма разворачивается на побережье Северного моря, где романтические отношения Велги и ее возлюбленного Кирилла проверяет на прочность сестра главной героини Снега. Мы посмотрели фильм еще в Выборге и поговорили с Ольгой Бодровой о судьбе героев картины, любви и современном российском кино.

Добавить в закладки
«Советские фильмы умели рвать сердце на кусочки» – интервью с Ольгой Бодровой о новой драме «Велга»

Как вы познакомились с Анастасией Нечаевой и что именно привлекло вас в роли Велги?

Настя отправила мне монолог Велги, который нужно было записать, – это был первый этап кастинга. Когда она посмотрела мою работу, пригласила на личную встречу, так и познакомились. Дальше были пробы, еще пробы, а потом еще пробы. Ну а потом собственно съемки, на которых мы, в общем-то, продолжали знакомиться.

В роли Велги, как и во всех других ролях, меня как актрису привлекает то, что можно попробовать побыть другим человеком, оживить написанного персонажа. В сценарии в персонажа вкладываются определенные черты характера, но каждый артист создаст своего человека. Вот, видимо, мы с Настей совпали в нашем видении этого персонажа, поэтому я сыграла эту роль.

Ольга Бодрова в роли Велги на кадре из фильма «Велга»

Ольга Бодрова в роли Велги на кадре из фильма «Велга»

Что вы думаете об оригинальном рассказе Ивана Бунина?

Думаю, что это прекрасный, красивый, поэтичный рассказ, как и многие другие у Бунина.

Как вы думаете, какое будущее ждет главных героев фильма за кадром?

На этот вопрос однозначного ответа быть не может, ведь кино и есть для того, чтобы каждый придумал, представил, что может быть за кадром, или просто поставил многоточие.

Ольга Бодрова в роли Велги на кадре из фильма «Велга»

Ольга Бодрова в роли Велги на кадре из фильма «Велга» 

В «Велге» очень много размышлений о любви — романтической, родительской, сестринской. А что слово «любовь» значит конкретно для вас?

Любовь – это все. Это то, без чего жизнь не имеет никакого смысла. Это сама жизнь всеобъемлющая. Это главное, а может быть, и единственное, что у нас у есть.

Фильм получился очень красивым. После просмотра хочется самому побывать на Белом море. Расскажите, пожалуйста, подробнее о местах, где проходили съемки.

Это удивительные места, там песчаные дороги, деревянные дома на берегу моря, мхи, леса, сосны, пустыри – всё невероятное богатство природы рядом. Мы снимали в основном в маленькой деревне Кузомень Мурманской области. Там один продуктовый магазин, на двери которого жители пишут списки с продуктами, чтобы для них отложили при следующем завозе. Иначе на всех не хватит. Вот такая жизнь, многогранная, суровая и красивая, прекрасная и печальная.

Антон Федосеев в роли Кирилла на кадре из фильма «Велга»

Антон Федосеев в роли Кирилла на кадре из фильма «Велга» 

Смотрели ли вы другие фильмы конкурса фестиваля «Окно в Европу»? Были ли у вас какие-то собственные фавориты?

К сожалению, на фестивале я была недолго и из конкурсной программы успела посмотреть только замечательный фильм Руслана Братова «Экспресс», получивший Гран-при.

Как вы вообще относитесь к современному российскому кино? Есть ли у него какое-то преимущество перед советским? Если да, то какое?

Кино бывает разное в каждую эпоху, сложно даже сравнивать, время меняется очень быстро, и люди тоже. Как мне кажется, у советского кино было огромное преимущество, к которому нам, я думаю, уже не вернуться. Это прекрасная светлая наивность. В эту суровую эпоху у людей было удивительное свойство находить в жизни всё самое светлое, прекрасное, дающее надежду и проживать все чувства до конца. Если беда, то беда, если радость, то радость, без полутонов. Советские фильмы умели рвать сердце на кусочки, даже не обладая какими-то невероятными техническими возможностями. Сейчас же преимущественно я наблюдаю погоню за средствами выразительности, за тем, как бы зрителя удивить, поразить, как сотворить что-то невероятное, крутое, особенное. Часто за этим теряется главное.

Ольга Бодрова в роли Велги на кадре из фильма «Велга»

Ольга Бодрова в роли Велги на кадре из фильма «Велга» 

Как вы относитесь к актуальному нынче фемдискурсу в кино? Нужно ли нам больше женских лиц в индустрии или все и так хорошо?

И так все хорошо. Очень даже. А если серьезно, думаю, что у кино множество других задач и вопросов помимо фемдискурса. Я ужасно не люблю всякого рода разграничения и деления на классы, группы, роды. Искусство, на мой взгляд, призывает к соединению людей, идей и миров, а не к разобщению.

Могли бы вы назвать Велгу сильным женским персонажем? Почему?

Конечно. По-моему, история, рассказанная в фильме, как раз про это. Велга – персонаж, который идет напролом, потому что душа болит, потому что у нее есть собственное чувство справедливости. Боюсь, что фильма не было бы, если бы было иначе.

Есть ли у вас любимые женские персонажи в кино? Если да, то какие?

Мама в исполнении Нонны Мордюковой в фильме «Родня».

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?