Широчайший потенциал идеи фильма о манипуляции снами был раскрыт не полностью, но несовершенство сценария не лишает героев фактурности, актеров – обаяния, а картинку – «вкусности»
Недалекое будущее. Энергичный молодой человек по имени Алексей только что закончил учебу, но работу по душе пока не нашел. Случайный заработок на прогулочном теплоходе сводит юношу с директором Корпорации Сновидений, компании, предлагающей клиентам разнообразные, специально придуманные лучшими криейторами сны. Поскольку директор оказался обязан Алексею, молодой человек получил работу в корпорации, но в самом бесперспективном экспериментальном отделе, куда принято ссылать особо прытких или, наоборот, нерадивых работников. Именно здесь Алексей знакомится с гениальным изобретателем Гришей и обаятельной помощницей Лизой – вместе ребята предлагают новое слово в индустрии сновидений, но директор на революционные шаги идти не готов. Он и не подозревает, насколько занимательную машинку придумали Леша и компания…
С древнейших времен сказки и сказочники ценились за то, что умели говорить со слушателями особым языком. Вроде бы слушаешь легенду о злом короле, благородном рыцаре и прекрасной принцессе, но понимаешь – речь идет о твоем собственном правителе, смельчаке, оказавшемся способным противостоять несправедливости, и его справедливой награде. Всегда преследовались недовольными объектами критики такие «потомки Эзопа», но и востребованность их произведений была постоянной – народу необходима отдушина, возможность взглянуть на свою жизнь иными глазами. Если вы полагаете, что сегодня, в век информации и постмодерна, отпала нужда в сказках, вскрывающих действительность, вы ошибаетесь. Их продолжают пересказывать, их печатают книжные издательства, они трансформируются в кино. В том числе и у нас.
«Повелители снов» – как раз такая сказка. Ее авторы, прикрывшись легкомысленным жанровым ярлыком «фэнтези», на деле даже не пытаются угодить детям и подросткам, основным потребителям «волшебного» контента. Нет, фильм адресован молодым людям, тем, кто находится на старте большого пути, чья личность сформировалась, но творческий потенциал еще до конца не раскрыт. Им предстоит трудный путь, на котором ждут победы и разочарования, злые правители и доблестные рыцари, прекрасные помощницы и веселые друзья. Пусть меч сменил мобильный телефон, коня – автомобиль, а замок обратился в офис – настоящая сказка остается внутри.
Впрочем, какой-то стандартной историей «Повелителей» не назовешь. Нет, со злодеем все просто, герой Александра Балуева – это вполне стандартный сказочный «плохиш», при этом отлично вписавшийся в новое время. Этот директор-самодур легко увольняет и берет на работу, обещает золотые горы, а потом «кидает», его настроение зависит от того, как себя чувствует его любимая капустка, не слишком ли много он вчера выпил и приснился ли ему хороший сон. А вот с «героями» все не так просто. Все дело в том, что Леша, сыгранный Дмитрием Ендальцевым, является совсем не тем бравым парнем, к которому привыкли поклонники сказок. Алексей любит сытую, комфортную жизнь, стремится к деньгам, а в какой-то момент даже использует изобретение Гриши в своих личных целях. Другое дело, что Алексей быстро понимает, «что такое хорошо и что такое плохо», и остается на светлой стороне, как и его друзья, – и в этом самая важная идея фильма.
Однако не все в «Повелителях» так славно, как кажется по первым впечатлениям. И прежде всего к минусам стоит отнести сценарную слабость. Создается четкое впечатление, что скрипт фильма был резко ужат, рискнем даже предположить, что полуторачасовой фильм снимался по сценарию, спрессованному из сериальной заявки – уж больно много осталось незаконченных линий. В никуда ушла линия близкого знакомства Алексея с заместительницей директора, остались неразрешенными вопросы между Гришей и Лизой, явно напрашивалась на продолжения сцена с колоритно наряженным Балуевым, отправляющимся на «переговоры».
Но более всего разочаровал финал – картина словно оборвалась на полуслове. Разумеется, выводы вполне очевидны, и все же «свернут» рассказ был как-то аврально, словно авторы торопились освободить декорации и распустить актеров, у которых заканчиваются контракты. Это несколько смазало впечатление, как и не всегда удачно реализованная графика – порой фильм превращался в дешевую постановку с ужасным гримом и нелепыми костюмами.
И все же «Повелители» оставляют положительное впечатление. Это легкое кино, достаточно простое, но обаятельное, сыгранное с удовольствием и снятое с чувством вкуса. Ну, а ошибки для того и вскрываются, чтобы их можно было исправить, а у дебютантки Ирины Багровой есть все для того, чтобы ее следующая сказка была лучше.
С 18 августа в кино.