
Аккуратный приквел популярного ужастика.
Группа норвежских полярников натыкается во льдах на летающую тарелку. Срочно вызванные на место инцидента ученые-биологи (Уинстед и Томсен) извлекают из громадного ледяного кубика фрагменты непонятного существа. Но во время банкета в честь предстоящей "Нобелевки" существо приходит в себя и начинает всех убивать.
Те, кто молятся на классический ужастик Карпентера 1982 года будут тронуты тем уважением, можно даже сказать обожанием, с какой режиссер Маттис ван Хейниген мл. воссоздает мелькавшие в оригинале детали. Фильм напоминает ожившую мечту фаната жанра, которому доверили предысторию любимой картины. Все начиналось с собачки и вертолета? Пожалуйста, у нас ими все закончится. На сожженной норвежской базе валялись останки двухголового человека? Пожалуйста, покажем, как он стал двухголовым.
Правда это неизбежно приводит к тому, что новое «Нечто» /The Thing/ (2011) не просто играет в том же регистре, а местами выглядит скорее ремейком. Тут вам и подробная сцена вскрытия, и коллективная проверка друг друга на инопланетность, и куча других драматургически идентичных конфликтов. Но разве ремейки снимают ради оригинальности? Или покупая в кинотеатре билет, кто-то не до конца понимает, на что он идет?
Авторы справедливо рассудили, что пытаться найти буквальную замену Курту Расселлу бессмысленно – молодого героя боевиков его калибра можно отыскать разве что замороженным где-нибудь в Антарктике (пенсионерские эпики вроде "Неудержимых" в расчет не берем). Так что вместо одного МакРеди у нас теперь будет сразу два – брутальный начальник станции Джоэл Эдгертон и женщина-ученый Мэри Элизабет Уинстед. Видеть актрису, способную полностью менять мимику от картины к картине и одинаково успешно быть хоть секс-бомбой («Американский грайндхаус» /American Grindhouse/ (2010)), хоть маргинальным подростком («Скотт Пилигрим против всех» /Scott Pilgrim vs. the World/ (2010)), в фильме о взаимоотношениях селезенки с огнеметом, по меньшей мере, странно. С другой стороны, дать женщине главную партию в традиционно мужском мире полярников – идея довольно полезная. Противостояние хрупкой девушки с непонятной тварью должно напугать еще сильнее, а ведь как раз настоящего ужаса фильму и не хватает. Любой человек, посмотревший за свою жизнь хотя бы пяток страшилок, заранее угадает итог каждой "напряженной" сцены. Зато особо чувствительным перед просмотром настоятельно не рекомендуется плотно есть, по части хлюпающей мерзости "Нечто" переходит все мыслимые границы.