Исключительно глупый, но временами смешной фарс для взрослых о большой семье, которая вместе празднует Рождество
После своих прошлых ссор Брэд (Уилл Феррелл) и Дасти (Марк Уолберг) смирились с тем, что Брэд женат на бывшей жене Дасти и растит его детей, а Дасти постоянно участвует в их жизни, в то время как сам воспитывает падчерицу с новой женой. Мужчины так сдружились, что решают отпраздновать Рождество не раздельно, а вместе, в едином семейном кругу. На праздник приезжает Дон (Джон Литгоу), отец Брэда, который еще более чувствителен и любвеобилен, чем его отпрыск. Внезапно на торжество также заявляется Курт (Мел Гибсон) – отец Дасти, который не выносит «телячьих нежностей» и который полагает, что с новой родней Дасти недопустимо «обабился». Поэтому, когда семья собирается в арендованном особняке на зимнем курорте, Курт старается рассорить Дасти и Брэда и убедить сына снова вести себя как мачо.
Любите ли вы смотреть, как американские маленькие девочки напиваются рождественского коктейля с ромом и ведут себя как герои «Особенностей национальной охоты»? Нравится ли вам наблюдать, как взрослые отец и сын целуются в губы, причем так страстно, будто только что заключили гей-брак? Обожаете ли вы сцены, в которых абсолютно трезвые люди средь бела дня пытаются спилить елку, но вместо нее спиливают сотовую вышку с ожидаемыми последствиями вроде электрошока? Если да, то вы – аудитория режиссера и сценариста Шона Андерса, который два года назад выпустил семейную комедию для взрослых «Здравствуй, папа, Новый год!», а теперь продолжил ее сюжет в новом комедийном фарсе.
Вообще-то, оба фильма цикла затрагивают очень серьезные и болезненные темы, и они вполне могли бы быть сняты как вдумчивые и реалистичные трагикомедии. Но вдумчивость и реализм Андерса не волнуют. Режиссер создал чистокровный фарс – из тех, где герои как будто соревнуются, кто сильнее валяет дурака, а зрители в зале чувствуют, что каждые пять минут перед экраном снижают их IQ на несколько баллов.
Формально в «Здравствуй, папа, Новый год! 2» есть сюжет, и герои к концу действия извлекают пару житейских уроков. Но фактически картина – это нанизанная на тонкую нитку череда нелепых и дурацких моментов, некоторые из которых довольно смешны. Скажем, доведенная до абсурда семейная перепалка о том, какая температура должна быть на термостате особняка (падчерица Дасти любит тропическую жару, а мужчины предпочитают, чтобы было посвежее). Или еще более запредельная сцена, в которой маленькая дочь Дасти выказывает кровожадное пристрастие к убийству индеек и отправляется с ошарашенным дедушкой Куртом на охоту (Курт надеялся пристрастить к охоте не внучку, а внука).
Если вас шокируют пьяные маленькие девочки или маленькие девочки с замашками маньяков, то Андерс снял кино не для вас. Равно как это не «ваше» кино и в том случае, если вы считаете, что момент, когда Дон эмоционально, со слезами на глазах прилюдно изливает сыну душу, нужно было подать с уважением к чувствам пожилого мужчины, а не с циничным фарсовым гыгыканьем. Но уж такое это кино, которое, в точном соответствии с поговоркой, ради красного словца не пожалеет и отца. Правда, словцо тут не красное, а дурацкое.
Хочется ли сопереживать героям? Нет, они слишком неправдоподобны, чтобы казаться реальными людьми. Хочется ли над ними смеяться? Да, время от времени. Если вас устраивает вышеописанное чувство юмора. В общем, если вам хочется увидеть, как Феррелл, Литгоу, Уолберг, Гибсон и другие выглядят кретински, то почему бы не провести время в их обществе?
С 23 ноября в кино.