Вполне симпатичная, легкая и юморная комедия, которую не портят ни заезженный сюжет, ни небольшие сценарные проколы. Идеальное дополнение к «Статусу: свободен» Руминова
Вполне симпатичная, легкая и юморная комедия, которую не портят ни заезженный сюжет, ни небольшие сценарные проколы. Идеальное дополнение к «Статусу: свободен» Руминова.
Пять долгих лет Даша ухаживала за своим инфантильным молодым человеком, в самый ответственный момент Федя берет паузу и оставляет девушку в слезах в квартире, из которой она уже начала строить семейное гнездышко. Впрочем, одиночество Даши длится недолго, в ее зону комфорта врывается сосед Олег – богемный фотограф, который меняет девиц, как карточки в камере, за что и преследуется теперь злобным рогатым олигархом. Даша позволяет Олегу укрыться в своем доме, но в обмен молодой человек должен помочь неуверенной в себе девушке пройти курс повышающего самооценку тренинга, состоящего из 30 свиданий. Новые знакомства раскрепощают Дашу, и ее бывший уже готов вернуться, но теперь девушка не уверена, что рохля Федя и есть тот единственный, с которым можно прожить вместе всю жизнь…
Не хочется сглазить, но события последних нескольких месяцев настраивают поклонников кино на позитивную волну – сразу несколько российских романтических комедий, вышедших недавно в прокат, не только не вызывают отторжения, но и способны занять место в сердцах особенно впечатлительных зрительниц надолго. Сначала «Про любовь», затем «Статус: свободен» – обе эти картины достойны неоднократного просмотра, в них достаточно искренних эмоций и воздуха, чтобы наслаждаться просмотром, а не мучиться, поглядывая на часы в ожидании финальных титров. Картина «30 свиданий», может быть, до статуса культовой и недотягивает, но как минимум «общую оценку успеваемости» не портит – это добротное кино с уровнем выше среднего, симпатичное, веселое и отлично исполненное актерски.
Давайте не будем слишком сильно придираться к сюжету, он и в самом деле не нов. Голливуд подобных историй о брошенках, ищущих путь к своей старой любви с помощью друга, а потом в этого же друга и влюбляющихся, наштамповал уйму с актрисами самого разного калибра. Но именно большое разнообразие сделало эти фильмы безликими, не оставляющими в памяти яркого следа. «30 свиданий» же, даже при всей неоригинальности сюжета, большой конкуренции в России не имеет и вполне может закрепиться в памяти как «первый и лучший».
Можно, безусловно, посетовать на общую бредовость сюжетного хода с тремя десятками свиданий со случайными мужчинами, которые якобы помогут вернуть чувства любимого бывшего, но нужно помнить, что это комедия, которая требует определенного пространства для шуток и юмора, а что может предоставить больше возможностей для хохм, чем вереница персонажей, меняющихся с калейдоскопической скоростью. Мужчины Даше и в самом деле попадаются колоритные, и каждое свидание имеет свою прелесть, хотя компания Renovatio, выступившая создателем ленты, временами и пускается в привычное петросянство, как с персонажами Джигурды и Харламова, например.
Впрочем, яйца владельца боулинга и ляжки сержанта полиции – скорее грустное исключение из правила, в остальном «30 свиданий» все же кино интеллигентное и скромное, в нем почти нет пошлости, а все, что связано с сексуальной неловкостью, получилось необыкновенно смешным. В целом «30 свиданий» рассказывают о преодолении разрыва не хуже ленты Павла Руминова, вот только «Статус: свободен» адресован мужикам, расклеившимся после ухода любимой, а фильм Татьяны Капитан призван заменить ставшим одинокими девушками ведро мороженого и торт, который они уже нацелились было съесть в одиночку.
Конечно, никакой теплоты и легкости не получилось бы, не разыграй партию свиданий достаточно самобытные актеры. Наталия Медведева и Никита Панфилов и раньше были известны насмотренным зрителям, но достаточное количество экранного времени, а главное, удачный сценарий эти актеры получили только сейчас – и оба использовали свой шанс. Из Медведевой получилась очаровательная простушка, выгодно отличающаяся реализмом от часто карикатурных героинь в подобных картинах, да и Панфилов, обычно играющий симпатичных мерзавцев, здесь проявляет куда более широкий спектр эмоций. И это лишь первый план, а ведь фильму повезло и со второстепенным кастом – один только Данила Якушев чего стоит!
Мы ни в коем случае не призываем использовать рецептуру фильма в качестве спасения от одиночества, тем более что – спойлер – свою любовь героиня Медведевой нашла вовсе не по итогам ускоренных курсов обретения женственности. Но в качестве настоящей романтической комедии это великолепный подарок молодым зрительницам. А если «30 свиданий» и «Статус: свободен» смотреть дуплетом, то вопросы расставания и обретения в российском кино можно считать закрытыми как минимум на ближайший год.
С 4 февраля в кино.