Выпуск наушников сейчас освоили сотни фирм разной степени известности, удачные модели многих из них достойны самого пристального внимания. Но особое место в данном сегменте аудиоиндустрии заслужили изготовители, чья продукция востребована в профессиональной сфере — в студиях звукозаписи, у организаторов мероприятий глобального масштаба, среди культовых музыкантов
Так ли уж важно для обычного любителя музыки заполучить наушники, пришедшие на потребительский рынок из студийного комплекса либо с концертной площадки? Ведь на полках любого электронного супермаркета имеется множество внешне похожих и сопоставимых по техническим характеристикам гаджетов. «Выбор профессионалов» — в данном случае не приевшийся маркетинговый слоган. Это своего рода знак качества, пожалуй более важный, чем оценка «пять звезд» и титул «Лучшая покупка» от профильных изданий. Применительно к звуку, прилагательное «студийный» сразу заменяет множество синонимов — правильный, неокрашенный, сбалансированный, выверенный. И, что немаловажно, предсказуемый, в то время как сюрпризы в части тонального баланса нередко преподносят даже изделия вполне авторитетных марок. Весомыми факторами в пользу такого выбора могут стать и повышенная надежность, долговечность, ремонтопригодность оборудования для профи.
Компания Audio-Technica была основана 1962 году в Токио и первоначально выпускала головки звукоснимателя и тонармы для проигрывателей грампластинок. В середине 70-х ее каталог пополнили наушники, а потом и микрофоны. Нет смысла перечислять награды и достижения бренда прошлых лет. Вспомним лишь Олимпийские игры 1996 года в Атланте, где на всех спортивных площадках использовались фирменные микрофоны и наушники. Они проявили себя настолько хорошо, что компания стала эксклюзивным поставщиком этого оборудования для следующих Игр 2000 года в Сиднее. С тех пор и по сей день продукция Audio-Technica применяется на каждой Олимпиаде, неизменно демонстрируя качество и надежность.
В текущем ассортименте марки пожалуй самыми популярными являются полноразмерные наушники закрытого типа ATH-M50x, разработанные для профессионального мониторинга и микширования фонограмм на базе легендарных предшественников ATH-M50. В конце прошлого года на российском рынке появилась беспроводная версия этого бестселлера Audio-Technica ATH-M50xBT стоимостью около 19 990 рублей. Новинка оснащена проверенными временем динамиками диаметром 45 мм с неодимовой магнитной системой и звуковой катушкой из омедненного алюминиевого провода, позволившего уменьшить ее массу при сохранении отличной проводимости. Излучатели воспроизводят частоты в полосе от 15 Гц до 28 кГц. Визуально беспроводной апгрейд выразился в появлении в нижней части левой чашки наушников небольшой контрольной зоны с селектором включения, светодиодом, парой разъемов, а также кнопками регулировки громкости и Play/Pause. Кстати, при подключении к смартфону двухсекундное прикосновение к чашке активирует голосового помощника Siri или Google Assistant.
Гибкое регулируемое оголовье и поворачивающиеся на 90 градусов чашки вполне позволяют по аналогии с предшественниками задействовать Audio-Technica ATH-M50xBT для диджейского мониторинга. «Но при чем здесь диджейский мониторинг, если речь идет о беспроводной модели?», — удивится технически грамотный читатель. И здесь нас ждет приятный сюрприз! У наушников имеется стандартный аудиовход диаметром 3,5 мм, а в комплект их поставки, помимо кабеля USB / microUSB для зарядки и мешочка для транспортировки, включен гарнитурный кабель 2 х TRS. В итоге мы фактически получаем преимущества бестселлера ATH-M50x, обладающего чувствительностью 99 дБ/мВт и импедансом 38 Ом, при полной совместимости со всей имеющейся у пользователя стереоаппаратурой (в некоторых случаях нужен переходник на 6,3 мм). Вот только новинка пока доступна лишь в строгом черном цвете, тогда как для проводной версии предусмотрено несколько ярких вариантов оформления.
Наушники удобно сидят на голове, их мягкие амбушюры полностью закрывают уши, гарантируя надежную изоляцию от внешних шумов. Для тестирования Audio-Technica ATH-M50xBT был подготовлен десяток композиций разных жанров, скопированных с CD программой Exact Audio Copy и сохраненных без компрессии в формате WAV. Эти фонограммы мы запускали на мобильных телефонах и ноутбуках, слушали и сами диски на стационарном проигрывателе. Демо-треки высокого разрешения воспроизводил портативный аудиоплеер FiiO M9, обладающий сертификатом соответствия стандартам Hi-Res от японского общества Japan Audio Society. Звучание наушники выдают действительно студийное — точное, детальное, без всплесков и провалов в какой-либо области частотного диапазона. Тембральное богатство живых инструментов и голосовые интонации вокальных партий бережно доносятся до слушателей. При небольшой громкости нюансы записей не затушевываются, в свою очередь искажения не появляются, даже если выставить уровень близко к максимуму. Переход на беспроводное соединение может упрощать саунд, и данный эффект наиболее заметен на насыщенных музыкальными событиями треках. А свидетельствует он лишь о том, что звуковой потенциал Audio-Technica ATH-M50xBT превосходит возможности технологии Bluetooth 5.0.
Подводя итоги и рассуждая о сферах применения новинки, сложно представить себе любителей музыки, которых она могла бы не заинтересовать. Скорее всего такие люди будут искать наушники либо другого типа, либо иной ценовой категории. Модель c запасом автономности на 40 часов пригодится меломанам, у которых есть портативный аудиоплеер, компьютер, музыкальный центр. Но в первую очередь Audio-Technica ATH-M50xBT стоит порекомендовать обладателям смартфонов с продвинутым звуковым трактом. В связке с подходящим аппаратом потенциал наушников раскроется на все сто процентов, в разных обстоятельствах востребованными окажутся оба способа коммутации, да и функции гарнитуры здесь не станут лишними.