17-летняя девушка Молли, травмированная духовно и телесно (на девушку напала с ножом мать) живет теперь с отцом и ходит в другую школу. Но чем ближе день ее совершеннолетия, тем чаще Молли испытывает приступы психоза – точно такие же, как у матери. Какая сила пытается вселиться в бедное дитя?
Что бы там не вселилось в героиню хоррора «Молли Харт», то, что вселилось в создателей ленты «Скажи Лео» (2008) покруче будет. Это история о том, как юноша влюбляется в онлайн-стриптизершу и преследует ее до самого сердца мировой порноиндустрии: московского интернет-кафе, в подвалах которого раздеваются молодые сисястые красотки. Но нет, он не вуайерист, он хочет построить с ней крепкую ячейку общества. Бывают такие фильмы, в которых с первого кадра смотришь на экран – и веришь во все, что там происходит, даже если, допустим, там показывают мужчин в кожаных трусах и с копьями. А бывает такое кино, в котором показывают интернет-кафе, ноутбук, веб-камеру и сиськи, и ты думаешь: «черт, такого просто не бывает».
Ну и ладно, у нас целых два правдивых фильма в прокате на этой неделе.
Первый называется «Однажды в Голливуде» /What Just Happened?/ (2008) (в оригинале – «Что это было?», гораздо более удачное название). Де Ниро играет в ней продюсера, который в условиях кризиса снимает кино. А играют у него Джон Туртурро, Брюс Уиллис, Шон Пенн и другие отвратительные капризные подонки. Если учесть, что в период кризиса это кино продюсировал Роберт де Ниро, а на съемочной площадке у него были отвратительные капризные подонки Дж. Т., Б. У., Ш. П. и др. – наступает полный постмодерн и распад личности. Очень смешно, особенно Брюс Уиллис в бороде и кипе.
«Враг государства №1: легенда» /Mesrine: L'ennemi public n 1/ (2008) – продолжение скучновато-солидной саги о главном преступнике Франции и Канады, некоем Мерине. Мерин написал книжку мемуаров, и, если верить Венсану Касселю, сыгравшему толстяка и увальня с отвратительными усами, наврал как сивый сами-знаете-кто. Все равно ужасно увлекательно: в первой серии Мерин укокошил араба-сутенера, грабил банки, судя по всему под прикрытием голлистских незаконных вооруженных формирований, и сбежал из неприступной канадской тюрьмы. Во второй обещают больше насилия и финальный расстрел мерзавца. Все будет рассказано в спокойном, иногда чересчур спокойном темпе, с интонацией любознательного энтузиаста, как в передачах Дроздова.
Впрочем, за интонациями надо идти в другое кино: «День, когда Земля остановилась» /Day the Earth Stood Still, The/ (2008) – римейк волшебного трэша пятидесятых, истории про доброго инопланетянина и гигантского человекоподобного робота (которого играл живой человек, кстати). В пятидесятых инопланетянин был послом доброй воли: он предупреждал землян, что если они не остановят гонку вооружений, то их сотрут с лица планеты до того, как они ее взорвут. В нулевые куда важней вопрос рыбок и птичек: если оставить землян в покое, они уничтожат Землю, если уничтожить землян – планета будет цела.
Космического нанократа играет Киану Ривз – возможно лучший актер наших дней, настоящий инопланетянин, который учится у людей жалости и состраданию – то есть тому, чего, по его мнению, люди лишены. Очень похоже на «Войну миров», но только в главной роли не дядя и девочка, а тетя и мальчик. Ну и у робота всего две ноги. Очень красиво, особенно когда нанооблако начинает пожирать Америку.
Чтобы Киану Ривзу не было одиноко, в прокат выходит «Подарок Сталину» (2008), казахский фильм по воспоминаниям израильского писателя Давида Маркиша. Это история еврейского мальчика, которого подобрали и спрятали от репрессий казахи. К семидесятилетию вождя народов собираются взорвать атомную бомбу, а мальчику и самому есть, что сказать.
Фуражки с синим кантом, штаны-галифе и богатая тема тоталитарных зверств успели уже слегка набить оскомину, однако это не совсем тот случай. Подарок Сталину – казахский артхаус, наследник великого советского кино студии Казахфильм.