В плане исторической реконструкции новый сериал о путешественниках во времени довольно прост и незамысловат, а вот драматическая завязка получилась любопытной
В плане исторической реконструкции новый сериал о путешественниках во времени довольно прост и незамысловат, а вот драматическая завязка получилась любопытной. В любом случае «Вне времени» – скорее развлечение, чем серьезная фантастика.
Не успели ученые воплотить в металле и пластике машину времени, которая способна перенести нескольких путешественников в прошлое, как ее тут же похитил таинственный криминальный ум по имени Флинн. Отследить пункт назначения его скачка невозможно, но можно запеленговать, в каком времени оказался преступник. Обеспокоенная возможными переменами в истории секретная служба снаряжает в погоню за Флинном прототип украденной машины, его экипаж составили солдат, ученый и историк. Вместе им предстоит остановить злодея, переписывающего прошлое, и первой целью негодяя становится печально известный цеппелин «Гинденбург», потерпевший страшную аварию в 1937 году.
Путешествия во времени – одна из самых любимых тем для писателей и режиссеров. Но в то же время и достаточно трудная: она, с одной стороны, изъезжена вдоль и поперек, а с другой – загнана в жесткий каркас правил «пространства-времени», выход за границы которого ведет к моментальному превращению научной фантастики в откровенно выдуманную сказку. При всех суровых условиях желающих копнуть в этом направлении не убавляется, и в новом телесезоне нас ждут два схожих проекта на «временную» тематику. Наступил час посмотреть на новое шоу канала NBC «Вне времени».
Что ж, если судить по пилотному эпизоду, то зрителей ждут незатейливые, хоть и не лишенные определенного драматизма «любительские» «квантовые скачки» и «кротовые дыры». Шоу стартует со сцены нападения на лабораторию и угона машины времени, следом за этим команда ученых-исследователей немедленно снаряжает «группу захвата». То, что нахождение в прошлом преступника и есть необходимое условие для существования их настоящего, «ученым» в голову не приходит, поэтому они собираются все исправить, но, разумеется, делают только хуже. Прошлое изменилось, в общем, пусть и не слишком радикально, но определенная рябь по глади пространственно-временного континуума пошла-таки. Уже весело – до какой степени авторы захотят приукрашать действительность, нам еще только предстоит узнать.
Впрочем, путешествия во времени – лишь фон для ведущих персонажей. Пока их четверо. О злодее говорить рано, о нем мало что известно, хотя наличие у него записной книжки с секретами и интригует. Исполнил роль Флинна Горан Вишнич, скоропостижно бежавший с тонущего корабля «За пределами» пару лет назад. «Светлую сторону» занимают историк Люси Престон, на которую замыкаются многие загадки сюжета, армейский сержант Уайт Логан, ищущий утешения после гибели супруги, и инженер Руфус Карлин, чернокожий американец, которому сложнее всего находиться в сегрегационном прошлом. Троица любопытная, хотя и достаточно шаблонно скроенная. Есть намеки на последующую романтику и даже возможные потери, и в целом раздражения этот набор не вызывает.
А вот что расстраивает с первых кадров, так это весьма условное погружение в атмосферу прошлого и довольно бюджетные спецэффекты. Нет, мы не просим масштабного взрыва «Гинденбурга», но и нарисованный огонь – это не уровень крупного канала-показчика. Черт с ними, с улицами Лейкхерста, но что ж массовка-то такая скромная и бедная? Пилот не впечатлил в самом главном – зритель не ощущает себя переместившимся в 1937 год, он всего лишь отправляется на странный бал-маскарад, где все притворяются. Не очень понятно, как создатели шоу собираются изображать более отдаленные эпохи, но пока скачки во времени не впечатляют.
Есть, впрочем, в пилоте любопытный финал: дело в том, что главная героиня, изменив ситуацию с «Гинденбургом», невольно нанесла удар по самой себе. Причем удар двойной и противоречивый. Что получится из этой сюжетной линии – пожалуй, самое любопытное в вышедшем на экраны сериале.
В остальном Док Браун из «Назад в будущее» уже всему подвел черту. Прошлое нельзя менять, как бы того ни хотелось. А если оно изменилось, то это и есть верное течение вещей. Посмотрим, сколько эпизодов понадобится героям «Вне времени», чтобы это осознать.