Авиарейс номер 7500 выполняет перелет из США в Токио. Спустя два часа после вылета самолет попадает в сильную турбулентность, после которой у одного из пассажиров случается странный приступ
Авиарейс номер 7500 выполняет перелет из США в Токио. Спустя два часа после вылета самолет попадает в сильную турбулентность, после которой у одного из пассажиров случается странный приступ. Попытки «откачать» несчастного ни к чему не приводят, и тот умирает. Чтобы не смущать пассажиров мертвым телом, труп переносят в бизнес-класс, после чего в лайнере начинают происходить необъяснимые вещи.
Пик популярности «джей-хорроров» (ужастиков из Страны восходящего солнца) давно прошел, но его лучшие представители все еще пользуются спросом. Так, Такаши Шимицу, когда-то создавший цикл страшилок «Проклятие» (а также снявший американский ремейк самой первой картины), без особых проблем находит себе новую работу как на родине, так и за ее пределами – в 2014 году в Японии Шимицу выпустил игровой ремейк классического аниме «Ведьмина служба доставки», а на Западе отметился мистическим триллером «7500».
Самое интересное в этом проекте – это его каст, включающий в себя массу известных личностей, от «королевы крика» Скаут Тэйлор-Комптон (ремейки «Хэллоуина» и «Дня дурака») и Лесли Бибб (черная комедия «Мисс Никто») до Джейми Чунг («Запрещенный прием», «Гарри Поттер»), Эми Смарт («Адреналин», «Зеркала») и Райана Квантена (сериал «Настоящая кровь»). Все они играют пассажиров проклятого рейса, и роли это, скажем прямо, не особенно яркие (сиди себе в кресле и с подозрением оглядывайся), так что вопрос о том, каким образом их всех здесь собрали, остается открытым.
Что же касается всего остального, то сразу видно, что перед нами проект трудной судьбы. Фильм длится менее восьмидесяти минут с титрами, из которых на собственно мистику и «жуть» (в стилистике которой – мертвенно-бледные руки, медленно, но неотвратимо тянущиеся к жертвам, – безошибочно угадывается «японский след») отводится меньше половины. Остальное время нас упорно знакомят с героями, которых картина выдает за центральных, и посвящают в их истории – кто-то готовится к путешествию по Азии, кто-то пытается склеить трещащий по швам брак, а кто-то, наоборот, предвкушает медовый месяц.
Все это время не оставляет ощущение, что материала было намного больше, потому что некоторые сюжетные линии только намечены или беспомощно повисают в воздухе. И, вполне возможно, все было именно так – «7500» был снят еще в 2011 году и изначально должен был выйти в прокат в 2012-м, однако что-то задержало его премьеру на два года. Вероятно, это время картина не просто лежала «на полке» мертвым грузом, а усилиями продюсеров и монтажеров трансформировалась во что-то более динамичное и «коммерческое». Получилось же весьма неровно – так как по сути своей это не просто ужастик, а некая экзистенциальная притча (пусть и довольно поверхностная) с твистом в финале, вся эта покромсанная экспозиция была важной ее частью. Без которой развязка кажется всего лишь сценарной «фишкой», призванной спасти посредственное произведение, а не мощным заключительным аккордом выдающейся симфонии.