В небольшом датском городке Соргенфри фиксируют несколько случаев неопознанной болезни – заразной и опасной. Когда вирус уносит жизни всех без исключения инфицированных, а масштаб заражения нарастает, в город стягиваются правительственные войска
В небольшом датском городке Соргенфри фиксируют несколько случаев неопознанной болезни – заразной и опасной. Когда вирус уносит жизни всех без исключения инфицированных, а масштаб заражения нарастает, в город стягиваются правительственные войска, а жителей изолируют в домах. В центре событий одна из семей, оказавшаяся отрезанной от внешнего мира.
Если бы «Чем мы становимся» сняли в Штатах, фильм, вероятнее всего, прошел бы незамеченным – жанр зомби-хоррора в последние годы перепахали вдоль и поперек, рассмотрев со всех сторон. А тех, чей голод полнометражки почему-то не утоляют, крепко подсадили на иглу телесериальных «Ходячих мертвецов», а с недавних пор и их спин-оффа «Бойтесь ходячих мертвецов». Тем не менее «Чем мы становимся» снят в Дании, а это по умолчанию интереснее – вдруг европейским киношникам удалось выйти за рамки жанра, увидев его под неизведанным углом?
Логику видим, но спешим разочаровать – нет, ничего принципиально нового здесь вы не найдете, и для того, чтобы почувствовать запашок «второй свежести», необязательно быть хоррор-гиком, отслеживающим все новинки, где фигурируют зомби. По-хорошему, фильм бродит ровно там же, где год назад побывал первый сезон уже упомянутых «Бойтесь ходячих мертвецов», – на экране первые дни эпидемии, когда отдельным «странным случаям» не придают большого значения, пока город не берут в стальной капкан солдаты, обращающиеся с людьми, как со скотом. Свежо, неожиданно, смело!
Справедливости ради, несмотря на полную неоригинальность, «Чем мы становимся» не хочется ругать – по крайней мере, если бы такое кино сняли у нас (а в данном случае этому не мешает ничего, кроме желания наших режиссеров снимать про что угодно, включая женщин с хвостами, только не «попсу» про зомби), это был бы повод предположить, что наш кинематограф наконец-то начал оздоравливаться. Это вполне уверенный саспенс-триллер – режиссерски и драматургически грамотно сконструированный, с точно расставленными акцентами и лаконично, но достаточно емко прописанными персонажами.
Дебютант в большом кино Бо Миккелсен не поддался соблазну растечься мысью по древу и уложился в щадящие 80 минут, добившись того, что фильм не успевает наскучить – даже несмотря на то, что собственно зомби во всей красе тут появляются лишь в последней четверти и, разумеется, по качеству грима им очень далеко до все тех же «Ходячих мертвецов». Учитывая, что для Дании это первый зомби-фильм в истории страны (по крайней мере, его так подают), остается только молча завидовать – в России, если кто запамятовал, начали покорять жанр «Зомби-каникулами».