![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
Однажды Соединенные Штаты накрыли облака ядовитого газа, который мгновенно отправил на тот свет сотни миллионов людей. Большинство выживших оперативно избавились от остатков морали и сформировались в жестокие банды...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Однажды Соединенные Штаты накрыли облака ядовитого газа, который мгновенно отправил на тот свет сотни миллионов людей. Большинство выживших оперативно избавились от остатков морали и сформировались в жестокие банды, воюющие за ресурсы, но остались и нормальные люди, просто пытающиеся жить дальше. Марк (Тайлер Хехлин) и Нина (Кейт Босворт) – супруги, которых катастрофа застала в разгар развода. Теперь Марк хочет все исправить, а Нина стремится на другой конец страны, в Милуоки, где у нее остались родители.
У «Домоседов» есть потенциал полноценного сериала – вся эта концепция быстро посыпавшейся, но еще не успевшей рассосаться до состояния «Безумного Макса» цивилизации вполне могла бы выдержать испытание парой-тройкой сезонов на каком-нибудь смелом неэфирном канале. Увы, в виде полнометражного фильма проект выглядит откровенно сырым – правила перезагруженного мира условные, а проникнуться новыми опасностями за полтора часа не успеваешь. Даже просто узнать главных героев толком не удается – мы знаем, что Марк хочет все починить (что именно?), но Нина все равно вечно на сложных щах и чем-то недовольна.
Справедливости ради, подобный подход работал, например, в классических «Воинах» Уолтера Хилла (речь в этом культовом фильме шла о банде молодых ребят, которые возвращались домой через районы, в которых хозяйничали враждебные группировки), но там кино было довольно условное и молодежно-романтизированное – ночь, переулки, подземные переходы, граффити, бейсбольные биты, ножи и кастеты. Авторы «Домоседов» вроде бы тоже целятся в преувеличенную, подчеркнутую «комиксность», но такой подход только делает этот мир еще более неубедительным – что могло случиться с людьми, что они начали таскать с собой большие «рулетки», которыми будут решать судьбу всех встречных?
В то же время «Домоседы» более-менее удачно расставляют акценты – большинство выживших являют собой быдловатых мужланов, так что одним из самых ценных ресурсов для них становятся женщины, да и вопросы морали их не заботят абсолютно – тут вам не «Ходячие мертвецы», здесь сначала стреляют, а потом стреляют еще раз, переживать некогда. Стычки брутальные и кровавые, плюс авторы находят время для небольших вкраплений черного юмора – в итоге «Домоседы», даже несмотря на явно недораскрытую концепцию и местами «топорную» реализацию (ближе к финалу сценарий скатывается в предсказуемую банальщину), вполне уверенно держат внимание. Так что, хотя заваливать похвалами «Домоседов» особенно не за что, потраченного на просмотр времени по итогу не жалко.