Мужчина приходит в себя в криогенной камере – голос бортового компьютера сообщает ему, что камера повреждена и не может быть исправлена, а у системы жизнеобеспечения осталось всего 20 процентов мощности...
Мужчина приходит в себя в криогенной камере – голос бортового компьютера сообщает ему, что камера повреждена и не может быть исправлена, а у системы жизнеобеспечения осталось всего 20 процентов мощности. Компьютер решает, что лучшим способом провести время будет просмотр фильмов – невзирая на то, что их показ быстро расходует запас энергии.
Короткий метр с развитием Youtube и Vimeo, с одной стороны, и краудфаундинговых платформ – с другой, переживает сейчас новый виток развития – этому способствует и фрагментированность сознания молодежи, все сильнее привыкающей к лаконичности и сжатости. «Галактика ужасов» отчасти отвечает на этот запрос – это сборник из девяти короткометражек, которые связаны лишь тем, что все они относятся к жанрам фантастики и хоррора.
Надо сказать, что, в отличие от альманахов вроде «З/Л/О», «Азбука смерти» и «Город монстров», «Галактика ужаса» – это не «уникальный» сборник, все сегменты которого были сняты специально для него. Проект курировался спецами кинофестиваля Little Terrors, и в подавляющем большинстве вошедшие в него короткометражки попали к составителям фильма уже готовыми. Так, завершающий картину немецкий сайфай-боевик «Короли» (тут есть управляемые ботами громилы и кунгфу!) и вовсе был снят еще в 2007-м, аж десять лет назад! Тем не менее, надо отдать должное авторам, ни один из сегментов не выглядит существенно устаревшим.
Другое дело, что изначально проекты это низкобюджетные, граничащие с любительским кино, и какого-то стилевого или смыслового единства в них не прослеживается. Есть тут и социальные антиутопии, и мрачные техно-анекдоты в духе «Черного зеркала», и «кроненберговский» боди-хоррор, и даже экзистенциальная космическая фантасмагория о девушке-астронавте, которая после разрушения своей космической станции оказывается в одиночестве в открытом космосе. Отдельные истории чем-то запоминаются, другие кажутся неоправданно напыщенными и пустыми, но по-настоящему выдающихся сегментов в «Галактике ужаса» все-таки нет. Это, в принципе, ожидаемо, но хуже, что составители альманаха очень зря погнались за количеством – фильм длится 100 с лишним минут, и это примерно на пару сюжетов дольше, чем нужно. Благо что кандидатов на вылет, от отсутствия которых проект ничего бы не потерял, тут достаточно.