Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Иерусалим»

Две подруги-американки решают провести каникулы в Тель-Авиве, но по пути знакомятся с антропологом, который зазывает их заехать в Иерусалим. Компания приезжает в город накануне священного праздника, в который, если верить легендам, в наш мир могут просачиваться демоны из преисподней

Добавить в закладки
Страшное кино: Иерусалим

Трейлер

Две подруги-американки решают провести каникулы в Тель-Авиве, но по пути знакомятся с антропологом, который зазывает их заехать в Иерусалим. Компания приезжает в город накануне священного праздника, в который, если верить легендам, в наш мир могут просачиваться демоны из преисподней. И надо же такому случиться, что именно в этом году их вторжение перерастет в масштабный апокалипсис.

Кадр из фильма "Иерусалим"

Яэль Гробглас уже два года подряд играет одну из ролей в сериале «Девственница Джейн», за участие в котором в голосовании сайта coed.com получила титул самой сексуальной актрисы в телесезоне 2014 года

«Иерусалим» – еще один хоррор в стилистике «найденных пленок», на этот раз из Израиля. Хотя это направление уже обсосано до состояния отполированного скелета, израильтяне добавили в него пару симпатичных идей – так, все происходящее снимается не на камеру и не на телефон, а на очки Google Glass, которые главной героине подарил перед поездкой отец. Собственные очки она теряет в первый же вечер после приезда, так что продвинутый подарок, позволяющий видеть хоть как-то, становится для нее не блажью, а необходимостью.

Кадр из фильма "Иерусалим"

Было бы странно, если бы на Иерусалимском кинофестивале фильм ничего не получил, и здесь обошлось без неожиданностей – «Иерусалим» удостоился награды за лучший монтаж и приза зрительских симпатий

Это изящное и симпатичное решение, который позволяет, во-первых, не отвлекаться на дурацкие объяснения, почему герои, вместо того чтобы драпать со всех ног, снимают творящийся вокруг ужас на камеру, а во-вторых, разнообразить происходящее технологичными «фенечками» – дорогу до места нам показывают на встроенном навигаторе, периодически на экран влезает отец героини, разговаривающий с ней по Скайпу, ей приходят туда сообщения в Whatsapp, а еще в очки встроена функция распознавания лиц, выводящая на экран информацию о встречных из Facebook-профилей. Таким образом, героям даже не надо представляться – мы видим их имена, возраст, город проживания, семейный статус и пару-тройку фотографий, подобранных таким образом, чтобы охарактеризовать персонажа максимально емко. Очень интересное решение!

Кадр из фильма "Иерусалим"

Также «Иерусалим» нужно похвалить за прекрасную работу с локациями – авторы снимают Иерусалим таким образом, что он буквально дышит древностью, при этом воздух в нем словно пропитан надвигающейся угрозой. Узкие пустынные переулки, арки, однообразные желто-серые дома – город в картине получился жутковатым и клаустрофобичным, и это ощущение отлично работает на атмосферу. Хорошо проработаны и культурные отличия между Западом и Востоком – израильская экзотика подана довольно сочно.

Кадр из фильма "Иерусалим"

К сожалению, во второй половине фильма, когда собственно начинается демоническое вторжение, «Иерусалим» сдает обороты. Нет, авторы не делают никаких явных промахов, просто фильм сразу же теряет индивидуальность и превращается в недорогую копию «Монстро», сходства с которым здесь куда больше, чем можно было подумать поначалу, – начиная с исполинского чудовища, бродящего по улицам где-то вдали от основных действий, и заканчивая отдельными сюжетными ходами (например, с заражением).

Недотягивают авторы и с персонажами – хотя знакомству с ними посвящены добрые полфильма, симпатией успеваешь проникнуться только к героине Яэль Гробглас, да и то лишь потому, что актриса лучится обаянием. Сара, глазами которой мы все видим, наоборот, по ходу дела начинает всерьез раздражать – хотя бы тем, что совершает кучу ошибок, типичных для героев хорроров, и навязчиво истерит. Плюс под занавес ее очки трескаются, сбоят и выдают кучу помех, так что смотреть фильм становится еще и физически некомфортно – хотя в финальный твист, ничего не скажешь, они вписаны очень элегантно.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?