![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
В далеком будущем человечество освоило не только другие планеты, но и быстрый способ перемещения между ними с помощью телепортации. Когда на колонии под названием Инфини случается беда, туда отправляют отряд спецназовцев, но на базу возвращаются немногие
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
В далеком будущем человечество освоило не только другие планеты, но и быстрый способ перемещения между ними с помощью телепортации. Когда на колонии под названием Инфини случается беда, туда отправляют отряд спецназовцев, но на базу возвращаются немногие – и все они заражены каким-то странным вирусом, повышающим агрессивность до критической планки. Власти и рады бы оставить Инфини в покое, но, по их сведениям, опасный груз с смертоносной субстанцией оттуда вот-вот будет запущен на нашу планету. Так что по следам первого отряда направляется второй…
В наше время можно только поприветствовать желание снимать фантастику – жанр по умолчанию недешевый и подразумевающий хотя бы захудалые искры креативности. Подкупает и намерение снимать серьезную фантастику – не банальное «пиф-паф» и «ням-ням» в интерьерах будущего, а своеобразные экзистенциальные притчи о месте человека во вселенной. Создатель «Инфини», сценарист и режиссер Шейн Эббесс, явно вдохновлялся лучшими – в его картине можно увидеть следы чего угодно, от сравнительно современных «Пандорума», «Дума», «Прометея», «Пекла», «Сквозь горизонт» и «Сферы» до классических «Космической одиссеи 2001 года» и «Соляриса», – но в данном случае количество в качество, к сожалению, переросло лишь формально.
Надо отдать фильму должное, у «Инфини» довольно многообещающая концепция: в чужом мире спецназовцы сталкиваются с неким то ли вирусом, то ли паразитом, который инфицирует через малейший контакт. Одна капля зараженной крови, попавшая на кожу, – и всего через несколько часов, а то и минут жертва превращается в неуправляемого монстра с тягой к уничтожению себе подобных. Из такой завязки можно было вылепить интригу абсолютно любого плана – можно было устроить саспенс-угадайку «вычисли зараженного» а-ля «Нечто», можно было сделать упор на экшен, можно было попытаться сыграть на эмоциях… Увы, Шейн Эббесс решил не ограничивать себя чем-то одним и сделал ставку сразу на все. В итоге фильм то нагнетает напряжение, то срывается в беготню, а в финале садится за стол, подперев голову руками, и начинает рыдать крокодиловыми слезами – да-да, в финале фантастического хоррор-боевика нас ждет не эффектная перестрелка и не кровавое сражение с зубастым монстром величиною с дом, а утомительная пятнадцатиминутная проповедь о том, что способность любить и жить в мире – главный признак эволюционировавшего существа.
В принципе, все это можно было бы «понять и простить», если бы «Инфини» мог похвастать хотя бы интересными персонажами, но подавляющее большинство спецназовцев – обычное «пушечное мясо» без каких-либо отличительных признаков. За таковые Эббесс пытается выдать их родственные или любовные связи (у двоих персонажей был роман, и теперь девушка беременна, у второго шестилетняя дочка, третий записывает детям голосовое послание, зная, что оно дойдет до Земли лишь через несколько веков), но системы в них не видно – просто время от времени герои начинают говорить о том, кто их ждет дома, как будто беременной женой, ждущей дома к ужину развоевавшегося мужа, можно прикрыть отсутствующий характер.
В довершение ни за кого из героев решительно не хочется «болеть» еще и потому, что главный герой – «зеленый» боец Уит Кармайкл, очутившийся на Инфини раньше остальных и выживавший там в одиночку неделю, – подается Эббессом как «темная лошадка». В фильме полно сцен, в которых кажется, что Кармайкл заражен и ведет двойную игру, пытаясь всеми силами вернуться в наш мир, чтобы уничтожить его, и это не случайность – просто Эббесс решил таким образом «подбросить дровишек» в топку саспенса, в итоге убив малейшие шансы на сопереживание.