Семья Моррисов путешествует по горным дорогам Северной Каролины, пока не натыкается на тоннель, забитый пустыми машинами
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Семья Моррисов путешествует по горным дорогам Северной Каролины, пока не натыкается на тоннель, забитый пустыми машинами. Следов людей вокруг автомобилей нет, но это не значит, что наши герои в этом тоннеле одни – за ними следят представители инопланетной расы, которые теперь не остановятся ни перед чем, лишь бы переловить всех Моррисов и вставить каждому в задний проход по анальному зонду.
Простите столь фривольное вступление, но «Инопланетное похищение» так и напрашивается на высмеивание. Так, фильм открывается титром, утверждающим, что перед нашим взором якобы реальная запись, полученная из секретных архивов ВВС США, после чего следуют кадры, снятые не выключенной камерой одного из Моррисов, которую инопланетянин несет через свой корабль. Где-то вдали мы видим мутные кадры со столами, на которых бьются в конвульсиях люди (при этом почему-то все это сопровождается звуком бормашины), а затем камеру выбрасывают через некое подобие мусорного отсека в открытый космос. Инопланетянин, в общем-то, четко указал, что нужно делать с подобными фильмами – спускать в космический унитаз.
Как вы уже, вероятно, поняли, снято «Инопланетное похищение» в умирающем стиле «найденные пленки» – все происходящее мы увидим «глазами» младшего Морриса, аутистичного мальчика по имени Райли. О его аутизме нам постоянно напоминают (в том числе и сам Райли), потому что это дает авторам карт-бланш не выключать камеру никогда – мол, парень таким образом защищается от окружающего мира. Правда, вдобавок Райли еще и, вероятно, умеет телепортироваться с места на место, потому что авторы часто «заигрываются» и начинают монтировать кадры, снятые явно с нескольких камер.
У «Инопланетного похищения» сильно сбит темпоритм. Обычно found footage хорроры долго раскачиваются, но здесь «экшен» начинается довольно быстро – чтобы к концу первой трети ленты замедлиться, а в середине фильма попросту встать на месте. Пришельцы уже показаны, с ними все ясно (это такие типично киношные пришельцы, которые с легкостью преодолевают миллионы световых миль, но на Земле неуклюже бегают за своими жертвами по кустам, пыхтя и чертыхаясь), и лента вырождается в якобы саспенс-триллер – Моррисы, которых становится все меньше и меньше, забиваются в какой-нибудь угол и дрожат, пока прочесывающие лес пришельцы наконец-то их не найдут. Повторять снова и снова. Снова и снова. Снова и снова. Разумеется, персонажи творят исключительно глупости, а сидеть тихо они не умеют по определению.
Сказать, что «Инопланетное похищение» отвращает и раздражает тем не менее нельзя – вполне можно допустить, что в определенном настроении большая часть указанных проблем проскочит мимо глаз и ушей. Возможно, вас не выведут из себя даже посредственная актерская игра и «спецэффекты», подразумевающие под собой нещадно сбоящую картинку (хитрая находка авторов – таким образом техника дает понять, что рядом гости со звезд). Есть фильмы, которые изначально делаются спустя рукава, так вот «Инопланетное похищение» не такое – его создатели, похоже, работали на совесть. Просто почему-то не задумывались, как их работа выглядит со стороны.