
Четверо молодых американцев, путешествуя по Ирландии, заезжают в старинную деревушку, где местные предлагают им уникальное путешествие в колыбель кельтской культуры
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Четверо молодых американцев, путешествуя по Ирландии, заезжают в старинную деревушку, где местные предлагают им уникальное путешествие в колыбель кельтской культуры. Ребята соглашаются на поездку, не подозревая, что их заманивают в логово лепрекона, голодного до золота и человеческой плоти.
На свете не так уж много хоррор-циклов продолжительностью в пять частей и более, столь же бестолковых и ненужных, как «Лепрекон», – разве что только «Колдовство», за двадцать лет каким-то неведомым образом разросшийся аж до тринадцати частей. «Лепрекон» этот рекорд не побил, остановившись на шести фильмах, но более нелепого героя, чем кровожадный гном-остряк в исполнении Уорвика Дэвиса, и придумать сложно – понятно, что его создатели вдохновлялись Чаки из «Детской игры», но сделать своего центрального персонажа по-настоящему пугающим они так и не смогли.
Вероятно, это было одной из ключевых причин, по которым цикл в конце концов загнулся, на закате своих дней свалившись в откровенную «петросянщину» с участием чернокожих рэперов, это стало одной из причин, по которым «перезапущенный» лепрекон принципиально отличается от своего предшественника. Теперь это не миниатюрный гномик в зеленом камзольчике и трико, а звероподобный монстр, больше всего напоминающий чудовищ из «Спуска». Местный лепрекон не отмачивает «черные» шутки и вообще со своими жертвами не общается, предпочитая зловеще рычать и располосовывать несчастных жертв когтистыми лапами.
Это позволяет ребуту «Лепрекона» выгодно дистанцироваться от печального наследия оригинала, но в то же время лишает его индивидуальности – сколько мы уже видели хорроров, в которых несчастных туристов гоняют по лесам монстры, и так ли принципиально, что они это делают не просто потому, что они злые, голодные, уродливые монстры, а еще и потому, что из их пещеры украли золото? Например, не так давно Дрю Бэрримор как продюсер выпустила ужастик «Животное» – так вот «Лепрекон: Начало» можно было превратить в «Животное 2» всего парой незначительных штрихов.
Впрочем, безликость концепции – не единственная беда обновленного «Лепрекона», он безлик вообще во всем, начиная с подбора актеров и заканчивая уровнем «кровавости». То есть, с одной стороны, здесь есть вроде бы все, что требуется от современного ужастика, а с другой – ничего сверх этого нет; а в наше время, когда так, «как у всех», получается у каждого второго, этого решительно мало, чтобы зацепить своего зрителя.