Недалекое будущее, мир охватила зомби-эпидемия. Девушка-подросток Мэгги, сбежавшая из дома своего отца-фермера, попадает в больницу с укусом зараженного...
Недалекое будущее, мир охватила зомби-эпидемия. Девушка-подросток Мэгги (Эбигейл Бреслин), сбежавшая из дома своего отца-фермера (Арнольд Шварценеггер), попадает в больницу с укусом зараженного. Вакцины от вируса до сих пор не придумано, так что надеяться Мэгги не на что – в течение нескольких недель она неминуемо «обратится», потеряет человеческий облик и начнет нападать на окружающих. Чтобы провести с дочерью последние дни, отец забирает ее домой, но чем дальше, тем отчетливее он понимает, что не знает, как отпустить ее.
«Мэгги» – историческое кино для Арнольда Шварценеггера сразу по нескольким пунктам. Во-первых, это первый хоррор в его карьере – пусть и не такой, чтобы прямо пугаться и закрывать глаза руками, но зомби есть зомби. Во-вторых (и это куда печальнее), «Мэгги» – первый фильм с участием Арнольда Шварценеггера, который вышел в американский кинопрокат менее чем тысячей копий. В США на больших экранах картину показывают всего 79 кинотеатров, а ее основной релиз состоялся сразу на домашнем видео.
Из этого можно сделать много далеко идущих выводов относительно текущей популярности Шварценеггера и его перспектив в киноиндустрии, но лучше не залезать так глубоко, потому что «проблема» «Мэгги» не в его центральной звезде, а в том, что это изначально кино совершенно не массовое и вообще не особенно коммерческое. Шварценеггер здесь не рубит бензопилой армии зомби, не выпуская изо рта сигару и цедя сквозь зубы мужланские остроты, – он статичен, печален и молчалив, а сам фильм куда больше похож не на какую-нибудь «Войну миров Z», а на постапокалиптические драмы вроде «Дороги» или «Носителей». Только герои «Мэгги» вдобавок еще и никуда не движутся, за полтора часа выбираясь за пределы родной фермы всего несколько раз.
Что же тогда происходит в фильме? В общем-то, ничего. Мэгги много грустит и плачет, чешет расползающуюся гниющую рану, прощается с друзьями и боится того, что ждет ее в конце. Ее отец старается обеспечить дочери спокойную семейную обстановку, но не может не думать о том выборе, который его ждет. Можно отправить дочь в карантин, где ей сделают укол болезненной сыворотки и бросят умирать. Можно ждать ее «обращения», отмахиваясь от рекомендаций медиков и отбиваясь от назойливых служителей закона, которым совсем не нужна локальная вспышка эпидемии прямо под носом. А можно закончить ее даже не жизнь, а существование «старым добрым» выстрелом в голову.
Помимо прощания с миром и копания в муках выбора в «Мэгги» нет ничего – пару случайных зомби герои нейтрализуют быстро и без особых сложностей, а саспенса из каких-то других ситуаций картина извлечь даже не пытается. Во время просмотра закрадывается подозрение, что это не столько кино о зомби, сколько метафора последних дней неизлечимо больных – каково это, жить, зная, что уже завтра тебя может не стать, а мир вокруг продолжит свое существование, как ни в чем не бывало? Залезать куда-то глубже этой мысли авторы не пытаются: Мэгги не особо переживает, что может стать зомби и навредить своим близким, и финал – немного нелепый и наивный – не делает картину умнее или глубже, скорее наоборот.
К чему у нас, впрочем, претензий нет, так это к актерским работам. Эбигейл Бреслин со своей ролью справляется уверенно, но и Шварценеггер от нее не отстает. Ничего особенно сложного и невероятного он не показывает, играя скорее фактурой – бородой, морщинами, глазами человека, пожившего достаточно, чтобы понимать, что в этой жизни по-настоящему важно, – но за ним интересно наблюдать. Даже в те моменты, когда происходящее на экране становится откровенно неинтересным. А таких моментов, несмотря на душевность и проникновенность отдельных сцен, в «Мэгги», увы, немало.