Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Монстр»

Кэти  – постепенно тонущая в разгульной жизни разведенная мать-одиночка. Ее дочь Лиззи устала все это терпеть и ждет не дождется, когда мать отвезет ее к отцу. По дороге туда Кэти сбивает волка, после чего машина ломается...

Добавить в закладки
Страшное кино: Монстр
Создатели и актеры О сериале Рецензия Кадры Постеры
Борис Хохлов
Борис Хохлов Автор film.ru с 2013 г. 735 публикаций

Кэти (Зои Казан) – постепенно тонущая в разгульной жизни разведенная мать-одиночка. Ее дочь Лиззи (Элла Баллентайн) устала все это терпеть и ждет не дождется, когда мать отвезет ее к отцу. По дороге туда Кэти сбивает волка, после чего машина ломается – как полагается, где-то посреди ночного леса, да еще и под проливным дождем. Пока мать с дочерью ждут помощи, им становится очевидно, что они тут не одни.

Кадр из фильма "Монстр"

Возможно, вы этого уже не помните, но в 2008 году в свет вышел на удивление приличный триллер «Незнакомцы», в котором Лив Тайлер и Скотт Спидман защищали свой дом от группы непрошеных гостей в масках. Несмотря на то что этот фильм очень неплохо заработал в прокате (52 миллиона сборов при бюджете в 10 миллионов), его режиссер и сценарист Брайан Бертино аж на шесть лет залег на дно. Вновь активизировался он лишь пару лет назад, и «Монстр» – всего лишь третий его режиссерский проект.

Кадр из фильма "Монстр"

Изначально на главную роль была приглашена Элизабет Мосс («Высотка»), но в конце концов Бертино остановился на Зои Казан

«Незнакомцев», в принципе, нельзя было назвать большим фильмом, но «Монстр» еще скромнее – его бюджет не достигает и 3 миллионов долларов, актеров можно пересчитать по пальцам, при этом львиную долю времени на экране только двое из них (Скотт Спидман появляется всего лишь в одном эпизоде и мелькает так быстро, что его даже толком не разглядеть). И хотя фильм подается как хоррор, в первую очередь это семейная драма – тяжелая и печальная, но жизнеутверждающая.

Кадр из фильма "Монстр"

Фильм снят компанией Unbroken Pictures, которой владеют Брайан Бертино и продюсер Эдриен Биддл. Она была основана еще в 2009-м, вскоре после выхода «Незнакомцев», но первый фильм студии вышел только в 2014-м

Несмотря на несколько брутальных убийств, в центре событий здесь отношения между Кэти и Лиззи – изуродованные ненавистью, сломанные скандалами, но еще теплящиеся. Кэти погрязла в пучине алкогольной депрессии, Лиззи не собирается ее понимать и яростно отстаивает свое право быть просто ребенком – обе идут на принцип, в итоге одна закидывает дочь «факами», вторая при каждом удобном случае напоминает матери, как она ее ненавидит.

Кадр из фильма "Монстр"

Это было в прошлом, но эта поездка многое изменит – Кэти подсознательно понимает, что Лиззи уже выросла и от отца больше не вернется, поэтому общаются они куда спокойнее, чем обычно. А затем, перед лицом опасности, поймут, как важны друг для друга и как на самом деле друг друга любят. Это очень простая мысль, но в «Монстре» она звучит на редкость эффектно. Молодец тут и Бертино, которому флешбэки в отношения матери и дочери не менее интересны, чем нагнетание саспенса, и особенно Зои Казан, которая здесь абсолютно на своем месте – вечная девочка, она кажется не матерью, а старшей сестрой Лиззи, и тем более впечатляет ее трансформация из инфантильной эгоистки в немножко бестолковую, но абсолютно бесстрашную «Рипли» (неслучайно фильм открывается и закрывается фразой «Мама говорила мне, что монстров не существует. Она ошибалась», явно отсылающей к «Чужим»).

К сожалению, о хоррор-части «Монстра» говорить в таких превосходных тонах уже не получится. Да, Бертино неплохо отрабатывает саспенс. Да, Бертино прекрасно чувствует темноту (это хорошо было видно еще в «Незнакомцах») и умеет играть на ней. Да, Бертино не стесняется крови, и пара сцен с атаками монстра весьма кровожадны. Но сам монстр выглядит так, словно попал сюда по ошибке – и дело даже не в качестве его исполнения, а в «трэшевом» дизайне, который, кажется, создавался с оглядкой на Тыквоголового от Стэна Уинстона, но несет на себе явную печать низкобюджетного хоррор-мусора начала нулевых. Не обошлось тут и без штампов, даже таких архаично неприличных, как вскакивающий при попытке до него дотронуться монстр – только что вроде бы мертвый. В итоге возникает мощный когнитивный диссонанс и даже закрадывается крамольная мысль, что без монстра «Монстр» был бы еще лучше.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?