Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Мы все еще здесь»

После гибели сына в автокатастрофе уже немолодая семейная пара решает радикально сменить обстановку и переезжает в старинный дом...

Добавить в закладки

После гибели сына в автокатастрофе уже немолодая семейная пара решает радикально сменить обстановку и переезжает в старинный дом в небольшой деревушке в Новой Англии. Вскоре после переезда супруги начинают ощущать чье-то присутствие рядом – женщина считает, что это призрак их погибшего сына, но все указывает на нечто более зловещее и опасное.

Кадр из фильма "Мы все еще здесь"

Сценарист и постановщик «Мы все еще здесь», дебютант Тед Джогеган, не стесняясь, рассказывает, что при создании своей картины вдохновлялся классическими хоррорами Лючио Фульчи – в частности, его «Домом на краю кладбища» (в свою очередь, вдохновленным прозой Х.П. Лавкрафта), который часто можно найти в разнообразных топах самых жутких фильмов ужасов XX века. И не только рассказывает – например, фамилия главных героев, Саччетти, отсылает к сценаристу «Дома» Дардано Саччетти, а имя одной из ведущих актрис Фульчи, Дагмар Лассандер, дало название жуткому дому в «Мы все еще здесь».

Кадр из фильма "Мы все еще здесь"

Впрочем, все эти отсылки и реверансы классике – мишура, которую оценят единицы. Куда важнее другое – получился ли фильм как единое целое, удалось ли Джогегану напугать так же эффектно, как в свое время нагнал ужас Фульчи? И здесь кроется сюрприз – хотя ставить эти две картины на одну доску пока преждевременно (новый фильм все-таки должен «отстояться»), очень хочется ответить на этот вроде бы риторический вопрос утвердительно. Даже несмотря на крайне простую сюжетную структуру, не очень-то оригинальный сценарий и отсутствие по-настоящему эффектных актерских работ («королева крика» 80-х Барбара Крэмптон здесь больше для мебели), это кино, которое на все сто процентов «делает» режиссерская техника.

Кадр из фильма "Мы все еще здесь"

Ближайшим родственником «Мы все еще здесь» нужно признать «Дом дьявола» Ти Уэста – еще один стилизованный под ретро современный фильм ужасов, авторы которого успешно воссоздали настрой и атмосферу мрачного безысходного хоррора 70-х. Без передергивания, без хулиганских «подмигиваний» зрителям, без постмодернистских игрищ, которыми, например, увлеклись в своем «Грайндхаусе» Тарантино и Родригес. Только старомодный ужас перед всемогущей, жестокой, совсем не забавной тьмой.

«Мы все еще здесь» играет на том же поле, и играет так виртуозно, что временами и правда кажется, что смотришь какой-то забытый жанровый шедевр рубежа 70-80-х годов – и дело не только в тщательно выверенной, искусственно «смягченной» по фокусу картинке. Фильм построен по правилам другого века – он медленно раскачивается, но в нем совершенно нет «воды», он собран, как скрученная пружина, которая в один момент вырывается на свободу, круша все на своем пути. Финальная треть ленты донельзя брутальна и кровава – при этом строится она не на дурацком «современном» саспенсе с неожиданными выпрыгиваниями и резкими оркестровыми ударами, а на неотвратимости и беспощадности зла. Которое всегда рождается из большой трагедии – и именно это «человеческое измерение» отличает рядовой ужастик от настоящего хоррора.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?