
Две подруги-американки прилетают к своему давнему другу Алексу в Черногорию. Чтобы развлечься, компания отправляется на небольшой заброшенный остров Мамула, где находится старинная крепость, которую во времена Второй мировой войны использовали для своих нужд нацисты
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Две подруги-американки прилетают к своему давнему другу Алексу в Черногорию. Чтобы развлечься, компания отправляется на небольшой заброшенный остров Мамула, где находится старинная крепость, которую во времена Второй мировой войны использовали для своих нужд нацисты. Но любопытные туристы не в курсе, что в этой крепости нашла приют смертоносная плотоядная русалка.
Сербское кино не очень хорошо известно в мире, но среди тех немногих сербских картин, которые выбираются за пределы своей страны, немало не только типичного фестивального артхауса, но и вполне себе жанровых фильмов. Причем некоторые из них весьма оригинальны – чем еще зацепить избалованного качественным западным кино зрителя, если не чем-то нетривиальным и экзотичным?
Конкретно «Нимфа» пытается подкупить своим главным монстром – кровожадной русалкой. При всей очевидной эффектности этой концепции (красивая изящная злодейка – половина успеха любого низкобюджетного хоррора, а еще они прекрасно смотрятся на постерах), в фильмах ужасов русалки встречаются совсем не часто, так что один козырь у «Нимфы» уже есть. Есть у ленты и козыри помельче, например, приятные глазу локации небольшого острова, затерянного где-то в Средиземноморье, ловкая операторская работа, умело эти красоты захватывающая, ну и ветеран Франко «Джанго» Неро хорош даже в полном трэше.
Увы, недостатки «Нимфы» не менее существенны, чем ее достоинства. Так, более чем полфильма авторы тупо «льют воду» – зачем-то тратят время на любовный треугольник между одной из американок, Алексом и его невестой (который ни на что не влияет и ни к чему не приводит), назойливо кивают на страх второй американки перед водой (идиоту понятно, как именно и когда это «ружье» в конце концов выстрелит), растягивают представление персонажей на несколько этапов (пятый герой присоединится к компании позже). Не сказать, что следить за происходящим на экране скучно (украинская экс-балерина Наталья Гуслистая, не так давно сменившая имя на Натали Берн, весьма симпатична, да и приморские локации опять же творят чудеса), но готовьтесь к тому, что титульная «нимфа» появится в кадре только в финальной трети ленты. Да и то бегать персонажам придется главным образом не от нее, а от ее «слуги» – очарованного монстром пожилого военного ветерана с ружьем и крюком.
В финальной трети ленты у «Нимфы» проявляются и явные «технические» проблемы – именно тут становится очевидно, что как хоррормейкеру сербскому режиссеру Милану Тодорович еще расти и расти, и дело не только в низком бюджете, вынуждающем сводить к минимуму все сцены со сложным гримом и спецэффектами. Многое портит монтаж, превращающий путешествие героев по крепости в набор плохо связанных сцен, но главная беда в том, что сама русалка практически не пугает. Даже когда в дело вступает компьютерная графика, превращающая пленительную юную девушку в зубастую кракозябру, сколь-либо серьезной угрозы от нее не ощущается. Из-за чего «эффектность» эпилога, недвусмысленно намекающего на скорый сиквел, в котором ставки будут многократно подняты, получается весьма сомнительной.