
Деб – мелкая сошка на телеканале провинциального американского городка, девушка позитивная, но по жизни не особенно везучая. Однажды вечером она решается подойти к красавчику, которого заметила в баре, и алкоголь делает свое дело...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Деб (Мария Тэйер) – мелкая сошка на телеканале провинциального американского городка, девушка позитивная, но по жизни не особенно везучая. Однажды вечером, поддавшись на уговоры подруги, она решается подойти к красавчику, которого заметила в баре, и алкоголь делает свое дело – на следующее утро Деб просыпается в его постели. Вот только ее протрезвевший кавалер пытается выставить ее на улицу, а делать этого не стоит – за ночь почти все жители города превратились в кровожадных зомби.
Фильмы о зомби за последние годы превратились в такое общее место, что их даже обстебывать оригинально не получается. Хотя авторы «Ночи живой Деб» честно стараются снять комедийный хоррор, который бы запомнился, на выходе от него в памяти остается только имя Марии Тэйер – обаятельной рыжеволосой комедиантки, которая снимается уже почти два десятилетия. За это время она успела засветиться в таких известных комедиях, как «В пролете», «Нас приняли» и «Правила съема: Метод Хитча», однако там вы ее вряд ли запомнили, а после «Ночи живой Деб» наверняка возьмете на заметку.
Впрочем, вполне возможно, это уже срабатывает эффект заниженной планки – в конце концов в стране слепых и одноглазый король. Тэйер вовсю хлопочет лицом, с обезоруживающей улыбкой несет чушь и в вообще старательно «жжет», но фильм, для которого она старается, настолько легковесный, пустой и сиюминутный, что на его фоне любой выпуск «Нашей Раши» покажется серьезным драматургическим произведением.
Герои картины даже не пытаются делать вид, что вокруг них творится что-то серьезное, – на зомби они обращают внимание лишь постольку поскольку, куда больше их занимают остроты, которыми диалоги нашпигованы по самое не балуйся. Даже «Зомби по имени Шон», от которого принято отталкиваться в разговоре о современных хоррор-комедиях, себе такого отрыва от происходящего не позволял, так что ценителей «страшного» жанра болтливость и жизнерадостность персонажей наверняка будет раздражать, и очень сильно.
С другой стороны, от фильма вполне можно получить удовольствие, если не ждать от него слишком многого – и в том случае, если вас вполне устраивает пропорция «одна хорошая шутка на три плоских, дурацких и бородатых». Бьют в молоко авторы куда чаще, чем попадают в яблочко, и ничего принципиально нового они не придумывают, но кое-где фильм и правда заставляет улыбнуться – а в наше время, когда пародии ассоциируются почти исключительно с именами Фридберга и Зельцера (кстати, куда они запропастились?), это уже что-то.