Трое опытных охранников и примкнувший к ним новичок настроены на спокойную смену, но все идет наперекосяк – к ним на склад попадает гроб с клоуном, умершим по неизвестной причине в Румынии...
Трое опытных охранников и примкнувший к ним новичок настроены на спокойную смену, но все идет наперекосяк – к ним на склад попадает гроб с клоуном, умершим по неизвестной причине в Румынии, и ночью тот оживает, оказываясь вампиром. В скором времени все люди в здании превращаются в кровососов, а до рассвета еще далеко.
Снявший «Ночных охранников» Митчелл Алтьери лучше известен не под своим настоящим именем, а как один из «братьев Бутчер» – творческого дуэта, создавшего за последнее десятилетие несколько ужастиков второго эшелона. Знающие люди говорят, что среди их работ даже были удачные, но, например, добравшийся до российского кинопроката мокьюментари-хоррор «Волчье логово» (2014) был весьма слабым, а уж их ремейк классного триллера 80-х «День дурака», вышедший в 2008-м, так и вовсе не выдерживал никакой критики.
«Ночные охранники» – первый фильм Алтьери, снятый без второго «брата», Фила Флореса, и где-то полчаса даже кажется, что в одиночку Алтьери работает лучше. Увы, это ощущение обманчивое – пока от персонажей не требуется ничего, кроме как шутить и валять дурака, кино остается очень симпатичным, но с появлением вампиров оно разваливается на куски. И дело не только в слабых спецэффектах (явно сказывается низкий бюджет) и не в полном отсутствии саспенса (в принципе, комедийным хоррорам это простительно), но скорее в том, что Алтьери сознательно ударяется в дебиловатое «петросянство», превращающее вампиров из реальной угрозы в источник гэгов.
Также «Ночные охранники» то и дело нарушают установленные собой же правила – вампиры то плевать хотели на выстрелы из оружия, то на долгое время выводятся от них из строя, то легко справляются со своей добычей, то не могут завалить одного-единственного человека целой толпой, то мгновенно впиваются в шею, то долго клацают зубами и скалятся в камеру, словно дожидаясь, пока кто-то не придет их жертве на помощь.
Учитывая, что герои при всем этом продолжают хохмить через слово и совершать один идиотский поступок за другим, из фильма быстро «выкидывает» – становится очевидно, что персонажи здесь обладают «лицензией на бессмертие», какие бы глупости они ни творили. И ладно бы шутки были сплошь ударными – увы, на один хороший прикол приходится по пять слабеньких, а гэг с громким испусканием газов (здесь это главный признак того, что вампир наконец-то уничтожен) повторяют до тех пор, пока отвратительный запах, от которого герои так кривятся, не начинаешь чувствовать через экран телевизора.
Фильм заканчивается явным намеком на продолжение, но хочется верить, что до него не дойдет – да, в «Ночных охранниках» есть забавные персонажи (чернокожий религиозный еврей или бывший морпех, который не попадает из пистолета в цель даже с метра), но, в принципе, одного фильма более чем хватило, чтобы выдоить их досуха. Хотя, с другой стороны, эти «Ночные охранники» все равно лучше, чем наши «Ночные стражи».