
Хороший маленький фильм – не столько хоррор, сколько психологический триллер, с прекрасным Шарлто Коупли
Окровавленный мужчина (Шарлто Коупли) приходит в себя на дне огромной ямы, заполненной трупами. Что с ним случилось и как он сюда попал, он не помнит – более того, он не помнит даже своего имени. На его крики является загадочная азиатка (Джози Хо), которая сбрасывает ему в яму канат. Выбравшись, мужчина обнаруживает, что в стоящем по соседству доме находится еще несколько человек – никто из них не помнит, кто они такие, но все понимают, что вокруг творится что-то странное.
Шарлто Коупли в последние пару лет потрудился на славу – в 2013 году свет увидело аж четыре фильма с его участием. «Открытая могила» – пожалуй, из них самый скромный, но это не значит, что картину нужно обходить вниманием. Камерная история о конце света на несколько лесных локаций и полдюжины персонажей построена по всем канонам «параноидальных» триллеров и держится, как полагается, на крепком сценарии и уверенной актерской игре. Звезд с неба фильм не хватает, но это тот случай, когда старания создателей хочется оценить.
Выбравшись из ямы, главный герой сравнительно быстро выясняет, что его зовут Джон и что на этом празднике жизни он лишний – остальные пришли в себя в доме и у них есть общее фото с обнимашками. Почему Джона на этом фото нет, а очнулся он в яме с трупами – большой и очень важный вопрос. И чем дальше в лес (в буквальном смысле), тем сложнее становится ситуация – к героям медленно, но неотвратимо возвращается память и всплывают нехорошие подробности того, чем Джон им запомнился. Джон уверен, что он никому не желает зла, но что делать, когда в лицо тычут такими фактами? И без того сложная обстановка (вокруг взбесившиеся и потерявшие человеческий облик люди, зараженные каким-то жутким вирусом) только накаляется с каждой минутой.
Испанский режиссер Гонзало Лопес-Гальего в кино уже полтора десятилетия («Открытая могила» – его англоязычный дебют), и внушительный опыт чувствуется – в фильме нет ничего, что можно было бы списать на издержки «ученичества». Другое дело, что постановщик осознанно выбирает неторопливый, вдумчивый стиль подачи, который в наше время смотрится довольно архаично – вместо того чтобы заваливать зрителей «физиологическими» ужасами, он выводит во главу угла жутковатые экзистенциальные вопросы. Красивый, грустный и довольно непредсказуемый финал заканчивает историю многоточием, но это не растерянная «клякса», которую иные авторы ляпают, когда сами запутываются в своих сюжетах, а приглашение к новой дискуссии – только ее зрители уже должны начать сами с собой.