Макс в одиночку воспитала мать – неудачливая актриса Аманда, «главной» ролью которой навсегда остался трэшевый слэшер «Кровавый лагерь», в котором она снялась двадцать лет назад...
Макс (Таисса Фармига) в одиночку воспитала мать – неудачливая актриса Аманда (Малин Акерман), «главной» ролью которой навсегда остался трэшевый слэшер «Кровавый лагерь», в котором она снялась двадцать лет назад. Три года назад Аманда погибла в автокатастрофе, и в годовщину ее смерти Макс приглашают на кинопоказ «Кровавого лагеря» в качестве «звездной» гостьи. Во время сеанса начинается пожар, и девушка вместе с друзьями пытается выбраться сквозь полотно экрана, но оказываются… в «Кровавом лагере», где Макс снова встречается с мамой – пусть и в образе ее экранной героини Нэнси.
«Последние девушки» обещали стать остроумным и очень киноманским развлечением для самых продвинутых «гиков», повернутых на хоррорах, – нечто вроде «Плезантвилля», помноженного на стебное хулиганство «Хижины в лесу» и постмодернистское всезнайство «Крика». Представьте себе компанию современных ребят, которые неожиданно оказываются в слэшере 80-х – с его модой, его сексизмом, его глупостью и его кровавостью. Фабула обещала неиссякаемый фонтан отсылок, цитат и язвительных подколов в адрес любимого многими жанра.
И весьма неприятно, что создатели «Последних девушек» выбранную тему если и отработали, то как-то без огонька и особого задора – прошлись по самым верхам, высмеяв преимущественно бравурный шовинизм, самые расхожие жанровые штампы вроде «те, кто займутся сексом, умрут» да флешбэки в детство главного злодея. Трейлеры обещали куда более изобретательное и насыщенное зрелище, в то время как в «Последних девушках» авторы преимущественно бродят кругами.
Но ставить крест на картине рано, потому что она совершенно неожиданно оказывается очень милым, прочувствованным и ностальгичным фильмом о тесной связи между мамой и дочерью – грустным и трогательным посвящением тем, кто рано потерял родителей. В центре внимания оказывается не маньяк, крошащий в капусту как героев «Кровавого лагеря», так и «гостей из будущего», а Макс, которая пытается разглядеть в Нэнси свою потерянную маму и спасти ее от незавидной участи, уготованной девушке сюжетом.
Фармига и Акерман отыгрывают эту линию на пять баллов – в Фармиге хорошо чувствуется надлом, незаполненная пустота, а Акерман в нужные моменты излучает какой-то неземной, очень теплый свет. С большим вкусом подобраны и другие актеры – отдельно хочется выделить божественно красивую Нину Добрев и безумно смешного Адама Девайна, который особенно расходится в финальном монтаже неудачных дублей. Очень удачен и саундтрек – «своей» песней главным героиням выдали подзабытую, но чудесную Bette Davis Eyes Ким Карнс, сцену стриптиза сопровождает Cherry Pie от Warrant, а уже упомянутые выше неудачные дубли украшены вечнозеленой Cruel Summer от Bananarama. Если бы фильм чуть поглубже закопался в жанровых устоях, хорошенько их перетряхнув, цены бы ему не было.