Мэллори готовится выйти замуж, но накануне свадьбы ее терзают сомнения. Ее жених Брэд просит девушку перегнать его машину в другой город, и Мэллори пользуется этой поездкой, чтобы еще раз хорошенько все обдумать
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Мэллори (Джулианна Хоу) готовится выйти замуж, но накануне свадьбы ее терзают сомнения. Ее жених Брэд просит девушку перегнать его машину в другой город, и Мэллори пользуется этой поездкой, чтобы еще раз хорошенько все обдумать. В дороге она знакомится с Кристианом (Тедди Сирс) – вроде бы милым парнем, который помог ей «оживить» заглохший автомобиль. Но решение подвезти его до шоссе оказывается роковым – Кристиан показывает свое настоящее лицо психованного маньяка. Попытка избавиться от него, съехав с обрыва, заканчивается, впрочем, не лучшим образом – Кристиан на свободе, а Мэллори застряла в перевернувшемся джипе с ногой, защемленной между сиденьем и дверью.
Театральный постановщик и клипмейкер Йен Софтли весьма многообещающе стартовал в большом кино, сняв в 90-х «Пятого в квартете», «Хакеров» и «Крылья голубки». Нулевые он начал с «Планеты Ка-ПЭКС» и «Ключа от всех дверей», но затем, на свою беду, вписался в потенциальный фэнтези-блокбастер «Чернильное сердце» (2008), экранизацию романа Корнелии Функе, который провалился в прокате, утащив за собой карьеры его главной звезды Брендана Фрейзера и заодно режиссера. С тех пор Софтли снял всего один фильм (причем не в Штатах, а на родине, в Англии), экранизацию детектива Себастьена Жапризо «Ловушка для Золушки» (2013), но она прошла преимущественно незамеченной.
«Поворот» – новая попытка Софтли покорить Голливуд, камерный триллер на двух актеров, пытающийся поженить оскароносные «127 часов» и типичный «маньячный» хоррор. Ситуация, в которой очутилась Мэллори, во многом напоминает положение Эрона Рэлстона из картины Дэнни Бойла – у нее нет воды, нет еды, а мобильность ограничена защемленной конечностью. Правда, Мэллори труднее в том плане, что за ее телодвижениями зорко следит чокнутый псих, время от времени наведывающийся к машине, чтобы проверить, как дела у его пленницы. Но в остальном сюжет идет по уже знакомому маршруту – разделывание залетной крысы, попытки пить собственную мочу, мысли об отпиливании ноги заботливо оставленной Кристианом ножовкой…
Как многие фильмы подобного плана, в «Повороте» достаточно нелогичностей и надуманностей (вроде айфона, который не разряжается то ли три, то ли четыре дня!), но, справедливости ради, их не так много, чтобы в раздражении ругаться с телевизором. Другое дело, что саспенс Софтли не держит – он предпочитает решать фильм не как закрученный триллер, а как медитативную феминистическую драму, в которой забитая девушка перерождается в воительницу, постепенно расставаясь с прошлой жизнью (Мэллори то и дело находит в машине жениха вещи, которые подтверждают ее опасения насчет правильности своего выбора).
В этом не было бы ничего плохого, если бы под конец съемок к Софтли на площадку не заявились продюсеры (среди которых Джейсон Блум и Хауме Кольет-Серра!) и не напомнили ему о том, что вообще-то договаривались на триллер. В итоге в финальные пятнадцать минут фильм вырождается в откровенно вымученные «кошки-мышки» с маньяком, которые подрывают феминистический пафос и делают «Поворот» всего лишь одним из многих проходных ужастиков, которые вывалила на нас в последние пару лет некогда интересная студия Blumhouse.