Майя – дочь богатых родителей, но жизнь дома ее измучила постоянными ссорами. Чтобы убежать от всей этой ругани, она перебирается к своему парню Данте, который живет в старинном многоквартирном доме
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Майя (Дилан Пенн) – дочь богатых родителей, но жизнь дома ее измучила постоянными ссорами. Чтобы убежать от всей этой ругани, она перебирается к своему парню Данте (Ронен Рубинштайн), который живет в старинном многоквартирном доме. По официальным бумагам дом пустует, но там все равно живут всевозможные темные личности – наркоманы, извращенцы, проститутки. Из-за гадости, которую жильцы дружно сливают в канализацию, в доме зарождается инфекция, вызывающая у своих жертв галлюцинации и приступы неконтролируемой агрессии…
О «Приговоренных» можно сказать две вещи. Первая – ведущая актриса носит фамилию Пенн не просто так, это дочь Шона Пенна и Робин Райт, для которой «Приговоренные» стали дебютом в кино. Ничего особенного в актерском плане девушка не показывает, зато «весь вечер на арене» и большую часть фильма проводит в обтягивающей футболке на голое тело. Вряд ли ее родители были в восторге от такого старта карьеры Дилан, но лучше ведь так, чем как у Лоуренса Фишберна (его дочь, напомним, подалась в порно), верно?
Второе – «Приговоренные» построены почти исключительно на натуралистичных мерзостях, которые начинаются чуть ли не со вступительных титров. Еще до того, как дело доходит до поножовщины и расчлененки, персонажи успевают помочиться, потошниться, поиспражняться (кое-кто ухитряется делать все это одновременно) и посветить в камеру гнилыми зубами и сочащимися гноем язвами.
В принципе, на этом рассказ о фильме можно заканчивать, потому что больше в «Приговоренных» рассказывать не о чем – несмотря на то что в кадре почти постоянно что-то происходит, даже слабого подобия саспенса не проявляется, а персонажи настолько неприятны, что болеешь скорее «против них». Где-то на периферии сюжета можно разглядеть остросоциальный «комментарий» на тему того, как плохо быть бедным и непристроенным при капитализме (сценарист и режиссер Эли Морган Геснер начинал с документалистики, так что неудивительно), но его вымывают потоки крови, мочи и блевотины.
Попытки сыграть на шокировании, продолжив тем самым славное дело Ллойда Кауфмана и его приснопамятной «Тромы», к сожалению, тоже попадают в молоко – к разнообразным гадостям в кадре привыкаешь куда быстрее, чем можно было подумать, а черный юмор в картине «сыгран» на одной струне (зараженные сохраняют относительную ясность сознания, при этом бросаются на всех встречных и буквально разваливаются на части). А хуже всего, что «Приговоренные» быстро приедаются и начинают утомлять – на одних мерзостях и выдающемся бюсте Пенн, оказывается, далеко не уедешь, а грайндхаус имеет право быть каким угодно, только не скучным.