Провинциальный полицейский Дэниел Картер подбирает на ночной дороге обессилевшего незнакомца и доставляет его в местную больницу. Та готовится к переезду, поэтому внутри нет никого, кроме дежурной бригады и пары случайных пациентов...
Провинциальный полицейский Дэниел Картер (Аарон Пул) подбирает на ночной дороге обессилевшего незнакомца и доставляет его в местную больницу. Та готовится к переезду, поэтому внутри нет никого, кроме дежурной бригады и пары случайных пациентов. Вскоре одна из медсестер сходит с ума, а затем в здание заявляется пара воинственно настроенных мужчин, разыскивающих найденного Картером мужчину. Попытку же покинуть больницу жестко пресекает группа странных людей в белых балахонах. Что происходит?
<В «Пустоте» можно увидеть отголоски многих классиков хоррора – от Джона Карпентера с его «Князем тьмы» до обязательного Г.П. Лавкрафта (и щепотки «Фантазма» Дона Коскарелли), но главным источником вдохновения для авторов фильма, кажется, было творчество Клайва Баркера. Учитывая, что от самого Баркера в большом кино остались только дурацкие видеосиквелы «Восставшего из ада» (да бесконечные попытки поднять на ноги его ремейк), ничего не имеем против, тем более что постановщики Джереми Гиллеспи и Стивен Костански в «Пустоте» потрудились небесталанно и искренне.
Имена выше вы вряд ли слышали раньше, но наверняка видели их работу. Так, Гиллеспи давно калымит на большой Голливуд младшим художником (в его послужном списке «Тихоокеанский рубеж», «Отряд самоубийц», а также ремейки «Робокопа», «Вспомнить все» и «Полтергейста»), а Костански занимается гримом (в его активе все тот же «Отряд самоубийц», а также вторая часть «Сайлент Хилла», пятая часть «Обители зла» и «Багровый пик»). То есть это вполне заслуженные «технари», за последнее десятилетие получившие достаточно шансов поучиться у «старших товарищей».
Самая существенная претензия к «Пустоте» состоит в том, что ничего принципиально нового мы здесь не увидим, только чисто баркеровские попытки заглянуть «по ту сторону» бытия, к которым прилагаются по-олдскульному мерзкие монстры (никакой компьютерной графики, только грим!), обильное кровопускание и общее ощущение маетного кошмара, из цепких лап которого никак не вырваться.
Надо заметить, что с персонажами Гиллеспи и Костански работают не так охотно, как с визуалом, – у многих героев есть предыстория и некая арка, но подаются они впроброс, в перерывах между «основным блюдом», и мало на что влияют. Другое дело, что нехватку «человечности» и глубины (да и с сюжетной внятностью, честно говоря, тут тоже проблемы) авторы лакируют превосходной динамикой – действие не останавливается ни на минуту, одно цепляется за другое и приводит в движение третье, как отлаженный механизм. Главное во всем этом – не задумываться над логикой происходящего и просто наслаждаться ностальгичной поездкой по темным коридорам хоррор-классики.