Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Пустота»

Провинциальный полицейский Дэниел Картер подбирает на ночной дороге обессилевшего незнакомца и доставляет его в местную больницу. Та готовится к переезду, поэтому внутри нет никого, кроме дежурной бригады и пары случайных пациентов...

Добавить в закладки
Страшное кино: Пустота

Трейлер

Провинциальный полицейский Дэниел Картер (Аарон Пул) подбирает на ночной дороге обессилевшего незнакомца и доставляет его в местную больницу. Та готовится к переезду, поэтому внутри нет никого, кроме дежурной бригады и пары случайных пациентов. Вскоре одна из медсестер сходит с ума, а затем в здание заявляется пара воинственно настроенных мужчин, разыскивающих найденного Картером мужчину. Попытку же покинуть больницу жестко пресекает группа странных людей в белых балахонах. Что происходит?

Кадр из фильма "Пустота"
<

В «Пустоте» можно увидеть отголоски многих классиков хоррора – от Джона Карпентера с его «Князем тьмы» до обязательного Г.П. Лавкрафта (и щепотки «Фантазма» Дона Коскарелли), но главным источником вдохновения для авторов фильма, кажется, было творчество Клайва Баркера. Учитывая, что от самого Баркера в большом кино остались только дурацкие видеосиквелы «Восставшего из ада» (да бесконечные попытки поднять на ноги его ремейк), ничего не имеем против, тем более что постановщики Джереми Гиллеспи и Стивен Костански в «Пустоте» потрудились небесталанно и искренне.

Кадр из фильма "Пустота"

Имена выше вы вряд ли слышали раньше, но наверняка видели их работу. Так, Гиллеспи давно калымит на большой Голливуд младшим художником (в его послужном списке «Тихоокеанский рубеж», «Отряд самоубийц», а также ремейки «Робокопа», «Вспомнить все» и «Полтергейста»), а Костански занимается гримом (в его активе все тот же «Отряд самоубийц», а также вторая часть «Сайлент Хилла», пятая часть «Обители зла» и «Багровый пик»). То есть это вполне заслуженные «технари», за последнее десятилетие получившие достаточно шансов поучиться у «старших товарищей». 

Кадр из фильма "Пустота"

Самая существенная претензия к «Пустоте» состоит в том, что ничего принципиально нового мы здесь не увидим, только чисто баркеровские попытки заглянуть «по ту сторону» бытия, к которым прилагаются по-олдскульному мерзкие монстры (никакой компьютерной графики, только грим!), обильное кровопускание и общее ощущение маетного кошмара, из цепких лап которого никак не вырваться. 

Надо заметить, что с персонажами Гиллеспи и Костански работают не так охотно, как с визуалом, – у многих героев есть предыстория и некая арка, но подаются они впроброс, в перерывах между «основным блюдом», и мало на что влияют. Другое дело, что нехватку «человечности» и глубины (да и с сюжетной внятностью, честно говоря, тут тоже проблемы) авторы лакируют превосходной динамикой – действие не останавливается ни на минуту, одно цепляется за другое и приводит в движение третье, как отлаженный механизм. Главное во всем этом – не задумываться над логикой происходящего и просто наслаждаться ностальгичной поездкой по темным коридорам хоррор-классики.

 
Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?