Здание, в котором когда-то была психлечебница для детей и подростков, начинает реставрацию, однако ребята-волонтеры устраивают там шумную ночную вечеринку. А наутро после нее решают до кучи провести там еще и колдовской обряд...
Здание, в котором когда-то была психлечебница для детей и подростков, начинает реставрацию, однако ребята-волонтеры устраивают там шумную ночную вечеринку. А наутро после нее решают до кучи провести там еще и колдовской обряд, который пробуждает крайне агрессивного демона. И чем отчаяннее «подогретая» компания пытается разобраться с нарисовавшейся проблемой, тем хуже становится ситуация.
Маркус Ниспел – один из тех людей, кто ответственен за «реформу» современных хорроров, его ребут «Техасской резни бензопилой» в 2003 году сформулировал основные законы того, как должен выглядеть и звучать слэшер нового века. По его следам пошли многие, а вот сам Ниспел что-то заспотыкался – «Следопыт» и новую версию «Пятницы, 13-е» сложно назвать достижениями, даже несмотря на то, что последний неплохо прошел в прокате, а ремейк «Конана-варвара» и вовсе выродился в громкий кассовый провал.
Тем не менее «Реверс» – пока что нижняя точка в некогда многообещающей карьере режиссера, при том, что вина самого Ниспела в данном случае не так уж существенна. По крайней мере, он здесь уверенно показывает, что все так же «чувствует» кадр (недаром начинал Ниспел с клипов, где видеоряд особенно важен), и выдает превосходную динамику, благодаря которой долгое время даже не замечаешь, что работает он со сценарием, по которому плачет шреддер. Впрочем, сценаристка «Реверса» Кирстен Элмс до этого написала бредовую «Техасскую резню бензопилой 3D», так что тут как раз ничего удивительного.
Так вот, сценарий «Реверса» – нагромождение клише из ужастиков 80-х о «проклятых» домах и демонической одержимости, не очень ловко разбавленных приметами современности (герои легко находят в Интернете через планшет информацию о каббалистических знаках и обрядах, но почему-то даже не пытаются ни с кем связаться, чтобы попросить о помощи). Хорошо хоть ориентиры авторы выбрали не самые последние – в первую очередь тут вспоминается культовая «Ночь демонов» (1988), которая похожа на «Реверс» и по сюжету, и по общему «игривому» тону. Все происходящее на экране вроде бы серьезно, как сердечный приступ, но Ниспел делает фильму инъекцию черного юмора, который значительно облегчает просмотр – герои пытаются изгнать демона, пользуясь инструкцией с сайта «Экзорцизм для чайников», и демонстрируют здоровый подростковый то ли эгоизм, то ли пофигизм. Правда, вдохнуть в своих героев жизнь и сделать их чем-то большим, нежели ватагой стереотипных ярлыков, Ниспел и его сценаристка так и не смогли. Теоретически слегка подбросить дров в топку интереса должен и финальный твист, но он, во-первых, просчитывается заранее, а во-вторых, оставляет массу вопросов. Хотя и дает неплохой задел на сиквел, которого с таким прокатом (фильм практически везде выходит сразу на видео) вполне может и не быть.