Юная художница Джилл (Кейтлин Фолли) и ее парень Адам (Йен Дункан), проезжая мимо старой заброшенной клиники, останавливаются ее осмотреть – есть мысль организовать в ней выставку работ девушки. Невинная секс-игра в одной из палат заканчивается тем, что Джилл сталкивается с какими-то сверхъестественными силами, а те уж сделают все возможное, чтобы эта история закончилась как можно хуже.
Юная художница Джилл (Кэйтлин Фолли) и ее парень Адам (Йен Дункан), проезжая мимо старой заброшенной клиники, останавливаются ее осмотреть – есть мысль организовать в ней выставку работ девушки. Невинная секс-игра в одной из палат заканчивается тем, что Джилл сталкивается с какими-то сверхъестественными силами, а те уж сделают все возможное, чтобы эта история закончилась как можно хуже.
Два года назад заслуженный режиссер Барри Левинсон, лауреат «Оскара» за «Человека дождя» и создатель таких уважаемых фильмов, как «Спящие», «Плутовство» и «Багси», неожиданно сделал финт ушами и выпустил ужастик «Залив» о кровососущих паразитах, крайне печальным образом отравивших праздник Дня Независимости жителям небольшого прибрежного городка. Фильм этот прошел в мире практически незамеченным и никаких дивидендов своему создателю не принес (критики недоуменно пожали плечами и отвернулись), но сейчас по его следам пошел Бернард Роуз. Постановщик он не такой известный, но тоже не последний – в его фильмографии есть «Бессмертная возлюбленная» о Бетховене в исполнении Гэри Олдмена и экранизация «Анны Карениной» с Софи Марсо в главной роли. С другой стороны, помимо этих академичных картин Роуз снял еще культового «Кэндимэна» и триллер с говорящим названием «Снафф-фильм», так что хоррор-тематика ему близка – и тем удивительнее получать от него такое слабое, бесформенное месиво, как «Секс-пленка».
Фильм снят в стремительно выходящей из моды стилистике «найденных пленок» – Адама мы увидим только в финале, до этого момента он со своей камерой (судя по отражениям, не «телефонной» и даже не любительской ручной, а здоровой телебандурой с прикрепленным к ней мини-прожектором) станет нашими глазами и ушами. Причем тут мы имеем дело с тем дурацким видом found footage-хорроров, которые не беспокоятся о правдоподобии – что бы вокруг ни происходило, камеру главный герой не положит и не выключит, даже во время секса.
В том же «Кэндимене» Роуз пугал атмосферой и саспенсом – и, надо признать, ему это отлично удавалось. Режиссер честно пытается повторить этот номер в «Секс-пленке», но получается плохо – наблюдать за монотонными променадами героев по пустым коридорам утомительно и скучно. Самый распространенный режиссерский ход – «подбросить» какой-то шум вдали, после чего герои замолкают и напряженно всматриваются-вслушиваются в темноту. Пару раз в этой темноте и правда что-то происходит, но в подавляющем большинстве случаев это просто ложная тревога – так как историю про мальчика, который кричал «Волки!», никто не отменял, через какое-то время в таких сценах начинаешь не напрягаться, а засыпать.
Во второй половине фильма в сюжете появляется еще пара персонажей – друзья главных героев, которые присоединяются к «веселью» в заброшенной клинике, но даже тогда не прекращает солировать Кэйтлин Фолли, актриса необычайно солнечная и выразительная. В принципе, если фильм и не разъезжается по швам, то только из-за нее – сначала она ловко рисует образ живой, обаятельной «поскакушки», а затем постепенно уводит свою героиню в пучины необъяснимого безумия. Вот эта «необъяснимость», к слову, на пользу картине не идет – в то время как к самой Фолли претензий нет, учащающиеся истерики ее героини не пугают, а раздражают.
Концовка, как водится в жанре «найденных пленок», не дает ответов ни на один из нарисовавшихся во время просмотра вопросов, но содержит короткую десятисекундную «бонус-сцену» с совершенно шоковым откусыванием пениса во время орального секса, ради которой, как кажется, фильм и снимали. Простите за спойлер, но о таких вещах лучше знать заранее – потому что эпизод этот в производстве явно стоил больше, чем весь остальной фильм, и он вообще никак не привязан к тому, что нам показывали раньше. Ну а что, хороший способ разбудить задремавший кинозал и оставить после себя сильное впечатление. Но нас не проведешь – то издевательство, которое было до этого, мы не забудем, не простим.