Компания школьных приятелей собирается на загородной вилле одного из них спустя десять лет после выпуска. Встреча обещает быть теплой и забавной, но на деле все получается ровно наоборот...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Компания школьных приятелей собирается на загородной вилле одного из них спустя десять лет после выпуска. Встреча обещает быть теплой и забавной, но на деле все получается ровно наоборот – хозяина виллы в доме не наблюдается, а гостей в скором времени начинает убивать какой-то психопат в робе выпускника и в жуткой самодельной маске.
Ужастик «Последняя смена» оказался одним из самых удачных жанровых фильмов 2014 года, так что его постановщика Энтони ДиБлэси «взяли на карандаш» многие специализированные сайты, следящие за хоррорами. К сожалению, ДиБлэси выданный ему кредит доверия не оправдал – сразу после «Последней смены» он снял слабенький телевизионный триллер «Грозовая школа» (в котором действие «Грозового перевала» Эмили Бронте перенесли в современную школу), а теперь разродился слэшером «Скорее всего, ты умрешь», который пытается отдать дань уважения своим прародителям, но на деле оказывается лишь бледной их тенью.
Завязка сюжета напоминает сразу несколько классических слэшеров 80-х – от «Поезда страха» с молодой Джейми Ли Кертис до «Дня дурака» Фрэда Уолтона. Есть несколько стереотипных персонажей, каждого из которых можно охарактеризовать односложно, но исчерпывающе; есть некий общий секрет из прошлого, который их связывает; есть жестокий убийца в нелепом костюме, использующий восхитительно дурацкие способы убийства (петля-ловушка на тропинке, перерезание горла заостренной шапкой выпускника, заталкивание хоккейной клюшки в горло)…
Личность убийцы нам сообщат лишь в самом финале, но все герои настолько скучны и банальны, что оказаться маньяком мог бы любой и это все равно фильм бы не оживило. Беда еще и в том, что «Скорее всего, ты умрешь» тратит безумно много времени на экспозицию, которая выглядит совершенно неестественно – группа приятелей, не видевших друг друга со школы, собирается за столом и ударяется в «воспоминания», пересказывая для зрителя все, что их связывает, кто кому кем приходится, кто на кого точит зуб и почему.
Дальше классических хоррор-стереотипов вся эта «болтология» не уходит (ввести в сюжет аж двух разнополых представителей сексуальных меньшинств – это еще не значит сделать персонажей объемными), но длится она так долго, что от фильма устаешь, хотя его общая продолжительность едва дотягивает до 80 минут. Не цепляют актеры, хромает драматургия, да и убийства, несмотря на красочность в описании, выглядят не так чтобы очень эффектно. В принципе, если бы это кино снял кто угодно другой, мы бы прошли мимо и даже не обратили на него внимания, но после «Последней смены» так оступаться некомильфо.