Джеки познакомилась с обаятельным красавцем на выходе из спортзала, где преподает йогу, и тот сразу пригласил ее на свидание. Вечер он предлагает провести со своими друзьями, но после того, как Джеки выпивает предложенный хозяевами напиток, девушка теряет сознание...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Джеки (Джейми Хилл) познакомилась с обаятельным красавцем на выходе из спортзала, где преподает йогу, и тот сразу пригласил ее на свидание. Вечер он предлагает провести со своими друзьями, но после того, как Джеки выпивает предложенный хозяевами напиток, девушка теряет сознание. В себя она приходит в совершенно другом месте – она и еще несколько «счастливчиков» заперты в каком-то огромном ангаре, им в голову вмонтированы видеокамеры, а голос по громкоговорителям объявляет, что следующие 12 часов они будут «играть» в игру, смысл которой крайне прост: из всей компании должен остаться в живых только кто-то один.
Сложно сказать, как встретили синопсис этого низкобюджетного хоррора его инвесторы (по всей видимости, раз деньги на него были выделены, все-таки положительно), а у любого более-менее насмотренного ценителя жанра обещание очередной брутальной «мясорубки» по мотивам «Королевской битвы» и «Пилы» максимум что вызовет, так это вялую настороженность. Безусловно, подобные сюжеты имеют все шансы выстрелить, но куда чаще они почему-то бьют в молоко – не стала исключением и «Смертельная игра».
Хотя может показаться, что залог успеха в таком кино – это «жесть», на самом деле во главе угла здесь стоят ритм и динамика. Если история богата на повороты, если персонажи разнообразны и интересны, если авторы пинцетом выщипывали из сюжета малейшие намеки на пробуксовку – может получиться так увлекательно, что на отсутствие «кровищи» жаловаться будет некогда. Но в «Смертельной игре» главная проблема именно в том, что перечислено выше, – в сюжете, героях и «воде», которой во второй половине фильма становится так много, что начинается натуральный потоп. Да о чем вообще тут говорить, если своеобразный эпилог (начинающийся после того, как выжившие покидают ангар) длится больше двадцати минут!
Обидно, что первые минуты картины ничем не намекают на грядущие проблемы – авторы очень резво вводят нас в курс дела, бодро знакомят с будущими участниками игры и показывают пару симпатичных финтов с картинкой и саундтреком. Мол, никуда не уходите, зуб даем, будет интересно! Но как только начинается игра, тут же выясняется, что все озвученные ранее характеристики персонажей не будут играть ровным счетом никакой роли – нас ждет хаотичная беготня, в которой герои действуют как попало.
Да и, честно говоря, на «беготню» происходящее совсем не похоже. Нам то и дело показывают таймер, отсчитывающий 12 часов до окончания игры, и что там герои делают в это время, решительно непонятно – здесь, например, вполне нормально переходить из одной комнаты в другую час, а то и два. Доходит до того, что в какой-то момент двое персонажей тупо засыпают, прикорнув у стеночки. Вот это игра, аж уши закладывает от скорости!
Потенциальный кандидат в победители просматривается сразу же, и авторы не делают ничего, чтобы как-то сбить своего зрителя с толку, – они настолько пристально следят именно за этим участником, что на его месте можно было бы подать в суд за навязчивое преследование. И на этом фоне уже не имеет никакого значения, что пара «кровавых» сцен сделана вполне приемлемо – кому они нужны, если следить за сюжетом скучно, а его герои настолько безлики, что не вызывают вообще ничего – ни ненависти, ни симпатии? У вашего фильма явно проблемы, если самым обаятельным персонажем оказывается один из организаторов «игры», который почти весь фильм проводит за монитором.