Девочка-подросток Тесс с пяти лет страдает от психического расстройства – из-за него она постоянно сидит на таблетках. Тем не менее в какой-то момент с Тесс начинают происходить вещи, которые нельзя объяснить чудящей психикой
Девочка-подросток Тесс (Райан Симпкинс) с пяти лет страдает от психического расстройства – из-за него она постоянно сидит на таблетках. Тем не менее в какой-то момент с Тесс начинают происходить вещи, которые нельзя объяснить чудящей психикой, – как будто в ее теле поселился кто-то другой. И даже известно кто – призрак ее сверстницы по имени Люси, погибшей в этом городке некоторое время назад.
На наших глазах как-то незаметно родилось новое направление в жанре мистического триллера – молодежный «эмо-хоррор», в котором всегда ранняя осень, улицы пустынны, за кадром звучит мягкий гитарный эмбиент, а главные герои больше всего любят сидеть, стоять, ходить и «думать в камеру» о чем-то своем, экзистенциальном и глубоко трагичном. Такой была «Неупокоенная» Пола Солета, таким было обласканное критиками «Оно», теперь по их следам идет «Смертельная тоска», о которой лучше всего говорит ее русское название.
Как и уже упомянутому выше «Оно», «Смертельной тоске» тесно в рамках обычного триллера – если в «Оно» за неотвратимым преследованием виделся метафоричный страх перед болезнями и смертью, то в картине Сонни Молли речь идет о переходном периоде в жизни каждого подростка. Вселившаяся в тело Тесс Люси меняет ее поведение, отчасти решает ее психологические проблемы и в целом не делает ничего дурного, но она – не Тесс. Авторы фильма символически сравнивают этот трудный период «ломки характера» с потусторонней одержимостью, из которой еще неизвестно кто выйдет победителем – истинный «хозяин» тела или его новоприобретенная личность.
Мысль это не сказать чтобы прямо новаторская, но все же сравнительно свежая, и атмосфера и настроение фильма «играют» на нее, помогая лучше проникнуться потерянностью, отчаянием и беспомощностью главной героини. К сожалению, также все это делает «Смертельную тоску» убийственно скучной. Да, «Неупокоенная» и «Оно» тоже не могли похвастаться бешеной динамикой, но там были хотя бы эффектные и жуткие моменты, в то время как здесь все подминает под себя уныние, расползающееся по экрану густым киселем. Саспенс, еще худо-бедно присутствующий в первой половине фильма, во второй половине попросту растворяется в этом унынии. Кроме того, к этому моменту мы уже знаем, что имеем дело не с каким-то жутким монстром или демоном, а с обычной девочкой, у которой своя правда и которая, в общем-то, ничем не хуже и не лучше Тесс. Хоррор потихоньку сдается под натиском меланхоличной истории о взрослении, и даже финальный твист не содержит ни намека на искру. Вряд ли все это нужно записывать «Смертельной тоске» в минус, тем более что фильм очень стильно снят и прекрасно разыгран, но приготовьтесь к тому, что к просмотру лучше приступать, хорошенько выспавшись.