В небольшом сонном городке в Новой Зеландии все идет своим чередом, пока туда не переезжает подросток-металлист Броуди...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
В небольшом сонном городке в Новой Зеландии все идет своим чередом, пока туда не переезжает подросток-металлист Броуди (Майло Которн). Он спевается с таким же экстремалом Закком (Джеймс Блэйк), и когда им в руки попадает старинный манускрипт с нотами Черного Гимна, якобы обладающего невиданным могуществом, приятели решают его сыграть. В итоге все соседи ребят превращаются в чудовищ, а в ближайшую ночь «кровавой луны» в наш мир заявится повелитель демонов Аэлот.
Тяжелый металл активно задействует хоррор-символику, однако «страшный» жанр не спешит отвечать на эту любовь – слэшеры, сплэттеры и мистические ужастики предпочитают выбирать в саундтрек музыку совсем другого толка. Не очень клеится и покорение жанра «изнутри» – если не считать Роба Зомби, которого с натяжкой все-таки можно назвать успешным хоррор-постановщиком, прочие попытки звезд металла «поиграть в кино» обычно заканчиваются пшиком. Во многом потому, что они относятся к себе и к тому, что делают, излишне серьезно – в итоге фильмы вроде «Колыбели кошмаров» (с фронтменом группы Cradle of Filth в главной роли и постановщиком их клипов в режиссерском кресле) или «Темный этаж» (с группой Lordi в качестве монстров) вызывают преимущественно снисходительную улыбку.
«Смертельный оргазм» с самого начала обещал принципиально другой подход – это брутальный, но подчеркнуто ироничный ужастик, в котором крови и расчлененки не меньше, чем юмора, а увлечение героев тяжелой музыкой становится одновременно их силой и проклятьем. Похвально, но в своем стремлении соригинальничать и выделиться авторы увлекаются и теряют чувство меры, превращая персонажей в крайне неоднозначных личностей.
Начать можно хотя бы с того, что они не оказываются в центре демонического вторжения случайно, как водится в таких фильмах, они сами его начинают! И «отмазка», что ребята, мол, не знали наверняка, что эта музыка привлечет демонов, честно говоря, звучит неубедительно – если бы знали, тем более сыграли бы! В «жесткач» срывается и юмор фильма – один из героев сносит своему сводному брату полголовы бензопилой, вроде как «случайно» приняв его за демона («Он там что-то говорил про Сатану! Ты что, не слышал?»). Я и сам всю юность увлекался тяжелой музыкой, так что в этом плане предвзят, но переживать за судьбу таких персонажей, честно говоря, даже мне было сложновато, а со стороны они и вовсе могут показаться кончеными отморозками. Хочется упомянуть и сравнительно скромный размах потустороннего вторжения – финальный демон не производит впечатления ни внешним видом, ни своими способностями.
Впрочем, если такие вещи вас не смущают, вы обожаете нестандартные хорроры и ничего не имеете против немотивированного и брутального насилия, испытать «Смертельный оргазм» хотя бы разок, пожалуй, стоит. Посмотреть на весьма приличный грим, благо что натуралистичных сцен тут в избытке, и поулыбаться шуткам, напиханными в фильм к месту и не к месту, – ведь отучить героев от острот разной степени удачности не может даже смерть. На серьезное событие в жанре фильм не тянет, но в качестве «облегченной» альтернативы творчеству того же Роба Зомби – вполне себе вариант.