Очередной хоррор-альманах из четырех историй
Очередной хоррор-альманах из четырех историй. В первой из них группа исследователей пытается заглянуть за пределы нашего измерения, во второй семейная пара разбирается с проявлениями потусторонней силы в своем доме, в третьей две непрофессиональные онлайн-модели устраивают выбранному «счастливчику» из числа своих зрителей неприятный сюрприз, финальный же сюжет рассказывает о девушке, которую периодически похищают внеземные существа.
С развитием Youtube и прочих видеосервисов с небывалым энтузиазмом подняло голову короткометражное кино. Теперь не нужно мучиться вопросом, как донести до потенциальных зрителей (и работодателей из большого Голливуда, конечно же) свой опус магнум, достаточно немножко вложиться в продвижение – и вуаля, если вы талант (а вы, конечно же, именно он и есть, как же иначе!), буквально через пару дней к вам прилетит на голубом вертолете волшебник с «фабрики грез» и предложит снять ремейк какой-нибудь хоррор-классики 80-х на восьмизначном бюджете.
Сценарист и постановщик Майкл МакКьюн тем не менее решил приблизить наступление светлого будущего и скомпилировал несколько своих (хотя один сюжет снял другой режиссер) короткометражек в полноценный хоррор-альманах, который отослал на все возможные кинофестивали и отправил на обзор во все мало-мальски значимые тематические сайты. В итоге мы имеем проект, который увешан наградами и номинациями по самые помидоры, а трейлер каждую секунду оглушает восторженной цитатой из чьей-то рецензии. Ну как на такое не купиться?
Тем не менее советуем взять себя в руки – чудо на ровном месте рождается очень редко, и это не тот случай. Да, «Темные записи» не тянут на полный мусор, но это отчетливо полулюбительское мокьюментари с трэшевыми спецэффектами и преимущественно неправдоподобным гримом (монстры в центральном сюжете смотрятся не более убедительно, чем в фильмах Эда Вуда). Если задаться целью найти в проекте что-то хорошее, то можно выделить сюжет про семейную пару и экстрасенсов, помогающих им избавиться от нечистой силы, да и то лишь за счет неожиданного твиста в финале – то, что большую часть времени кажется наглым и безыскусным клоном «Паранормального явления», под занавес внезапно делает симпатичный финт.
К сожалению, все остальное в «Темных записях» заметно слабее – надо отдать авторам должное, в каждом из четырех сюжетов есть свои занятные сюжетные идеи и находки, но их реализация исключительно проста и «бюджетна». Оставляет желать лучшего актерская игра, монтажу не хватает отточенности, прямолинейны и банальны скримеры. Пожалуй, на фильм можно обратить внимание тем пресыщенным большим Голливудом киноманам, кто в поисках чего-то нового и необычного готов смотреть любую инди-дилетантщину, но тем, кто от кино ждет в первую очередь кино – драматургически зрелого и технически качественного зрелища, – «Темные записи» прямо-таки противопоказаны.