В 1985 году на ферме, известной под названием «Вуаль», произошло массовое самоубийство – погибло почти полсотни человек, последователей культа, возглавляемого харизматичным Джимом Джейкобсом. В живых осталась только одна пятилетняя девочка Сара...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
В 1985 году на ферме, известной под названием «Вуаль», произошло массовое самоубийство – погибло почти полсотни человек, последователей культа, возглавляемого харизматичным Джимом Джейкобсом (Томас Джейн). В живых осталась только одна пятилетняя девочка Сара, которая так и не смогла объяснить ФБР, что произошло. Спустя 25 лет к выросшей Саре обращается журналистка (Джессика Альба), задумавшая документальный проект о тех событиях. Она уговаривает Сару отправиться в «Вуаль» с ее съемочной группой, чтобы на месте попытаться разобраться в случившемся.
«Вуаль» с ходу несет нам благую весть – перед нами мистический ужастик 2016 года выхода, да еще и спродюсированный Джейсоном Блумом, да еще и про съемочную группу, работающую над документальным фильмом… и это не мокьюментари! Похоже, основательно поднадоевшая за последние годы стилистика «найденных пленок» приказала долго жить окончательно и бесповоротно. Ну и в добрый путь.
Увы, на этом благие вести для вас у нас заканчиваются, потому что по поводу всего остального в «Вуали» радоваться не хочется. Особенно странно видеть такой результат от режиссера калибра Фила Жуану – на минуточку, постановщика «Состояния исступления» (1990), «Окончательного анализа» (1992) и «Пленников небес» (1996), фильмов не гениальных, но в своем жанре весьма крепких. Жуану – ни в коем случае не главная проблема «Вуали», но он как режиссер просто обязан был увидеть, что снимает по сценарию, которому место на помойке, а не в руках у звезд калибра Джессики Альбы и Томаса Джейна.
Сюжетные повороты заставляют недоуменно поднять бровь с самого начала фильма. Представьте себе крупнейшее в истории США массовое самоубийство (о чем нам сообщают во вступительных титрах), которым занимается ФБР. На месте трагедии были найдены камеры, но в них не было пленок, и найти их так и не смогли. Что происходит через 25 лет? Стоит Саре приехать туда, как она сразу вспоминает, что тут рядом, за озером, есть еще один домик, где тут же находится все – истлевший труп, еще несколько камер и полный архив пленок культа. Серьезно? ФБР, расследующее крупнейшее в истории США массовое самоубийство, которое очевидно кто-то снимал (в финале, кстати, остается непонятным, кто и когда достал пленки из камер), не догадывается пошарить по округе в пределах километра?
И это, увы, только начало. Дальше подобных допущений, натяжек и откровенных глупостей будет все больше и больше, а затем нам начнут показывать архивные записи секты Джейкобса, и здесь станет ясно, что авторы совершенно точно держат своих зрителей за недалеких идиотов. Все эти якобы любительские кадры сняты с многих точек (то статичными, то ручными камерами!), ловко смонтированы, да еще и содержат сцены, которые можно было снять только одним способом – если вы главный герой фильма «Хроника» и умеете управлять камерами силой мысли (кто, простите, снял финальную пленку, да еще и с таких планов?).
В принципе, на сценарные и технические «косяки» при определенных условиях можно закрыть глаза, но фильм попросту недостаточно хорош, чтобы их «проглотить». Сюжет развивается по хорошо знакомой схеме «если ты отбился от своих, тебе не жить», при этом о персонажах нам сообщают только их имена и должности (которые тоже не имеют никакого значения, потому что до съемок собственно документального фильма дело так и не дойдет). Вдобавок и убийства реализованы как-то немного стеснительно, с ленцой – как будто Жуану считал ниже своего достоинства спекулировать на «низменных» инстинктах. Из актеров впечатляет только Томас Джейн, да и то преимущественно остервенелым переигрыванием. Не сказать, что фильм обещал что-то выдающееся, так что о разочаровании тут говорить не совсем правильно, но тем не менее жаль, что чуда не произошло.