Разные сезоны зачастую оказываются связаны с определенными культовыми фильмами, которые вот уже много лет помогают создавать особое атмосферное настроение. Так, например, в сентябре-октябре на экранах естественным образом появляются «Сумерки». Однако в мире вампирского кино есть много идеально подходящих для уютных осенних вечеров других лент, которые ничуть не хуже знаменитой франшизы. Рассказываем о некоторых из них.
«Вампиры в Бронксе» Османи Родригеса (одного из режиссеров популярного этой осенью комедийного сериала «Никто этого не хочет») рассказывает о группе подростков, которые вынуждены защищать дом от нашествия вампиров. История начинается с того, что ребята обращают внимание на череду странных событий: риелторская компания активно скупает недвижимость, бывшие владельцы и местные жители бесследно пропадают. Вскоре друзья выясняют, что всему виной группа вампиров, у которых есть свои планы на Бронкс. Подростки не готовы делить любимый район с кровососами и поэтому решают выступить против врагов, используя все знания о вампирах, которые получили из фильмов и книг.
Это отличный осенний фильм от Netflix для веселого вечера, сочетающий черную комедию с подростковыми мистическими приключениями в духе «Очень странных дел». Османи Родригес удачно объединяет жанры, создавая приятное кино, которое идеально подойдет для просмотра в компании друзей, когда хочется чего-то забавного и не слишком серьезного. По желанию просмотр можно превратить в игру «угадай отсылку» — как минимум название риелторской компании, их логотип и книга, которую читает один из главных героев, напрямую относятся к истории вампиров в кино.
«Ван Хельсинг» режиссера Стивена Соммерса («Мумия») рассказывает о приключениях охотника на монстров Гэбриэла Ван Хельсинга, который охотится на мифических существ в готической Европе конца XIX века. Герой ищет Дракулу (Ричард Роксбург), но мир, в котором он обитает, полон и других опасных (и не очень) существ. Здесь оживают легенды о Франкенштейне, оборотнях и мистере Хайде. Вместе с Карлом (Дэвид Уэнэм), верным помощником и талантливым изобретателем, Ван Хельсинг пытается остановить вампира, который намерен использовать Чудовище Франкенштейна (Шулер Хенсли) для возрождения потомков.
Несмотря на провал в прокате и «почетное» место среди худших фильмов 2004 года, сегодня «Ван Хельсинг» обрел статус культового. Его запоминающиеся спецэффекты и возвращение к классическим монстрам студии Universal создают настроение, идеально подходящее для мрачных дождливых вечеров. А для зрителей, смотревших картину еще в первые годы после выхода, путешествия героев почти наверняка покажутся приятным возвращением во времена уже ушедшей эпохи.
Студентку философского факультета Кэтлин Конклин (Лили Тейлор) кусает вампир, после чего она начинает испытывать изменения в своем сознании и теле. Вместе с растущей жаждой крови девушка приобретает новый взгляд на жизнь и человеческую природу. Она начинает задаваться вопросами о зависимостях, насилии и рассуждает о смысле существования.
Фильм Абеля Феррары «Зависимость», пожалуй, один из самых провокационных и запоминающихся фильмов о вампирах. Черно-белая съемка усиливает ощущение тревоги и безысходности, а обилие исключительно темных сцен подчеркивает внутренние терзания главной героини, блестяще сыгранной Лили Тейлор. Подходящий выбор для тех, кто не столько находится в поисках зрелища, сколько испытывает жажду к рассуждениям о природе зависимости.
Трехчасовые «Салемские вампиры» рассказывают о писателе Бене Мейерсе (Дэвид Соул), который приезжает в маленький городок Салем-Лот, чтобы победить страхи перед загадочным домом Марстена на холме и написать о нем книгу. Но почти сразу Мейерс выясняет, что здание уже купили приезжие бизнесмены Ричард Стрейкер (Джеймс Мэйсон) и Курт Барлоу (Реджи Налдер). По мере пребывания писателя в городе начинают происходить мистические события: люди исчезают, а спустя время возвращаются в измененном состоянии. Бен вместе с юным Марком Петри (Лэнс Кервин) решает выступить против древнего зла, скрывающегося в зловещем доме Марстена.
У одноименного романа Стивена Кинга, лежащего в основе фильма, было уже три адаптации, но версию Тоуба Хупера критики, как правило, вспоминают с особой теплотой. Медленный темп картины позволяет глубже погрузиться в мир маленького городка и его жителей, прежде чем зло окончательно захватит их, а холодные осенние пейзажи усиливают ощущение надвигающейся тьмы. В «Салемских вампирах», как и в комедии Родригеса, тоже можно найти несколько отсылок к классике ужасов: например, главный вампир Курт Барлоу напоминает графа Орлока из «Носферату».
Однажды во время встречи с подружкой Чарли (Уильям Рэгсдэйл) отвлекается на непонятное движение в окне и замечает, как некто заносит в подвал соседнего дома гроб. Чуть позже он видит в окне мужчину с длинными клыками. Все это заставляет Чарли подумать о том, что его новый сосед Джерри Дэндридж (Крис Сарандон), вероятно, самый настоящий вампир. Столкнувшись с равнодушием со стороны окружающих и внезапной прямой угрозой со стороны соседа, Чарли обращается за помощью к ведущему шоу ужасов «Ночь страха» Питеру Винсенту (Родди МакДауэлл), который оказывается не таким опытным, как думал юноша.
Дебютная режиссерская работа Тома Холланда «Ночь страха» — идеальное кино для празднования Хэллоуина с друзьями. Это комфортный хоррор с элементами комедии (чего только стоят испуганные причитания Питера Винсента, когда Чарли убеждает героя выступить против вампиров). Крис Сарандон проводил с гримером по восемь часов, а один из приятелей Чарли, которого таки настигает вампир (Стивен Джеффриз), — по двенадцать! Такая кропотливая работа не могла остаться незамеченной — «Ночь страха» стала одним из самых популярных фильмов ужасов в летний сезон 1985 года.
"Вампиры из бронкса" - так вообще кино для детей