«Мосты округа Мэдисон» /Bridges of Madison County, The/ (1995)
США, 1995
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Мерил Стрип, Энни Корли
Язык: русский, английский, итальянский
Звук: DD 5.1
Субтитры: русские, английские, итальянские, украинские
Universal Pictures Rus
Сентиментальная мелодрама «Мосты округа Мэдисон» по роману Роберта Уоллера стала юбилейной, десятой номинацией на «Оскар» для Мерил Стрип. А голливудская звезда Клинт Иствуд мало того, что еще раз блистательно изобразил настоящего мужчину, выступил также в роли режиссера и продюсера.
В своем завещании Франческа Джонсон (Мерил Стрип) попросила детей развеять ее прах с моста округа Мэдисон и оставила три толстых тетради мемуаров, из которых мы узнаем о причине такого пожелания: однажды, жарким летом 1965 года к дому Джонсонов в Айове подъехал фотограф «National Geographic» (Иствуд), заплутавший в поисках местной достопримечательности – этого самого моста. Франческа любезно согласилась показать дорогу. Завязались отношения, которые продлятся всего четыре дня плюс всю оставшуюся жизнь. За роль беспечного фотографа изначально хотел взяться Роберт Редфорд, а на домохозяйку у моста пробовались Сьюзан Сарандон, Джессика Ланг и даже Катрин Денев. Однако колоссальный успех картины показал, что комбинация Иствуд-Стрип оказалась самой правильной – между ними, что называется, возникла «химия», которая в американском боксофисе нахимичила аж 72 миллиона долларов.
Дополнительные материалы: комментарии участников съемок, история создания фильма, музыкальное видео и широкоформатная версия картины.
«Ничья земля» /No Man's Land/ (2001)
Босния и Герцеговина-Словения-Италия-Франция-Великобритания-Бельгия
Режиссер: Данис Танович
В ролях: Бранко Джурич, Рене Битораджач, Филип Шовагович
Язык: русский, сербско-хорватский
Звук: DD 5.1
Cinema Prestige
Полнометражный дебют боснийца Даниса Тановича «Ничья земля» завоевал более 30 кинонаград, среди которых есть «Золотой глобус», веточка из Канн за лучший сценарий и даже «Оскар» за лучший иностранный фильм года.
Волею судеб в окоп на нейтральной территории сваливаются три врага – серб-новобранец, босниец и его друг, лежащий на противопехотной мине со спущенным детонатором: стоит пошевелиться, и все погибнут. Пока мужчины выясняют, чья национальность круче, их начальники ломают голову, что предпринять в этой неординарной ситуации. Между тем, к месту происшествия подтягиваются миротворцы ООН и папарацци.
Обращение Тановича к теме балканского конфликта не первое – «Ничьей земле» предшествовали годы съемок военной хроники, поэтому предмет был знаком автору не понаслышке. Тем более удивительно (а может, наоборот, так и должно быть, если фильм про войну снимает человек, видевший все своими глазами), что фронтовая чернуха в кадре практически отсутствует. Зато есть много парадоксальных размышлений на тему, что заставляет нормальных вроде бы людей брать в руки оружие и заниматься всякой ерундой. Собственно, «No Man's Land» переводится еще и как «нейтральная полоса». В одной из сцен солдаты скачут вокруг окопа в трусах и машут войскам белыми майками. Выглядит это грустно, жалко и смешно: без знаков различия и камуфляжа даже самые отважные воины превращаются из «своих» и «чужих» в «ничьих». Точнее же – простых и нелепых существ мужского рода, которым надо срочно принять душ.
Бонусы: трейлер, фильм о фильме, фильмография.
«Во власти женщины» /Tatt av kvinnen/ (2007)
Норвегия, 2007
Режиссер: Петтер Нэсс
В ролях: Тронд Фауса Аурвог, Мариан Состад Оттесен, Хенрик Местад
Язык: русский, норвежский
Звук: DD 5.1
Субтитры: русские
CP Digital
«Во власти женщины» – экранизация одноименного романа Эрленда Лу, ироничного сердцееда и норвежца. За легкой придурковатостью повествования скрывается довольно грустная рефлексия о сущности любви.
Имени главного героя мы не знаем, зато немало узнаем о его спутнице – Марианне. В один прекрасный день эта оживленная особа перебирается жить к холостяку, методично нарушая все тщательно возведенные им бастионы. Барышня обожает поболтать, действует исключительно по интуиции и занимается любовью только тогда, когда на глазах у партнера красуются очки для плаванья. Фетиш такой. Рискуя превратиться в подкаблучника, герой пытается разобраться в риторических вопросах, как то: что такое любовь, и что такое женщина?
Главная заслуга режиссера Петтера Нэсса – в удачной трансляции на экран авторской иронии, мужского максимализм и легкости слога. Симпатичная форма стала здесь неотъемлемой частью содержания. Но акценты расставлены в картине иначе, чем в книге. Изменился и финал. Так что не читавшим роман будет тем более приятно и полезно получить кроме диска с фильмом опус Эрленда Лу в мягкой обложке. Собственно говоря, он и есть главный бонус этого DVD-издания, которым можно смело пользоваться как до просмотра фильма, так и после.