Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Подборки фильмов

Так плохо, что хорошо: «Крэйвен-охотник» и ещё 6 катастрофических фильмов о супергероях

«Крэйвен-охотник» уверенно закрепил провал супергеройской вселенной Sony, сделав компанию одним из главных поставщиков дурного кино о сверхлюдях. Но задолго до «Морбиуса» и «Мадам Паутины», во времена, когда о мультивселенной знали только фанаты бумажных комиксов, про супергероев снимали фильмы настолько чудовищного качества, что «Крэйвен» на их фоне покажется кинематографическим шедевром. Собрали семь ужасных представителей супергеройского кино. 

Добавить в закладки
Так плохо, что хорошо: «Крэйвен-охотник» и ещё 6 катастрофических фильмов о супергероях

Мэтт Сэлинджер в роли Капитана Америка на кадре из фильма «Капитан Америка»

Мэтт Сэлинджер в роли Капитана Америка на кадре из фильма «Капитан Америка»

До того как Стив Роджерс получил точеные черты Криса Эванса, историю одного из самых популярных героев Marvel пытались экранизировать несколько раз. «Капитан Америка» Альберта Пьюна — первая такая попытка на поле полнометражного кино. Выход картины формально приурочили к 50-летию существования Капитана Америки, но после ограниченного проката было решено выпустить фильм сразу на VHS. Впрочем, в ходе просмотра быстро становится ясно, почему студия так легко отправила «Капитана» в видеопрокат. 

Классическая история происхождения супергероя то ли по политическим причинам (съемки фильма пришлись на 1989 год, аккурат во время мирной революции в ГДР, и выставлять немцев в невыгодном свете было не очень уместно), то ли ради банальной экономии претерпела значительные изменения. Виновниками всех бед назначили итальянских фашистов, которые и создали сыворотку для выведения суперсолдат. Так, главный противник Стива Роджерса (Мэтт Сэлинджер) Красный череп (Скотт Паулин) оказался итальянцем, а сам кэп получил силы благодаря сбежавшей в США ученой Марии Васелли (Карла Кассола). А дальше все как обычно: проигранная битва, 50 лет во льдах, тяжелая адаптация к современности и искупляющее спасение президента. В качестве бонуса — скабрезные диалоги, глупые шутки, ужасная игра актеров и невероятная глупость сценария.

олтер Джордж в роли Тони Фармса на кадре из фильма «Человек-пума»

Уолтер Джордж в роли Тони Фармса на кадре из фильма «Человек-пума»

Тысячи лет назад инопланетяне, посетившие Землю, стали богами для ацтеков и создали Человека-пуму — полубога с невероятными способностями, призванного защищать человечество. Герой получил золотую маску, способную контролировать разум. Тысячелетия спустя реликвия попадает в руки Джейн Додсон (Сидни Ром), которая разгадывает ее предназначение. Только с работодателем Джейн не повезло, им оказывается доктор Кобрас (Дональд Плезенс) — человек алчный и властолюбивый. План негодяя прост: использовать маску для порабощения мировых лидеров и самому царствовать и всем владеть.

На пути Кобраса встает американский палеонтолог Тони Фармс (Уолтер Джордж Олтон), после встречи с таинственным ацтеком Вадиньо (Мигель Анхель Фуэнтес) получающий магический пояс и силы Человека-пумы. Режиссер картины Альберто Де Мартино позже назвал «Человека-пуму» «единственным фильмом, который мне снимать не стоило». Итальянский кинематограф конца 1970-х активно перенимал американские тренды, одним из которых оказалось повальное увлечение фантастикой. Только вот с финансированием у итальянцев так и не заладилось, поэтому поборник справедливости Человек-пума балансирует в воздухе на лесках, прицепленных к брюкам, и раздает невнятные тумаки под музыку, больше подходящую скетчкому. Вероятно, именно поэтому американские зрители впервые увидели «Человека-пуму» в комедийном сай-фай-шоу Mystery Science Theater 3000.

Майлз Теллер на кадре из фильма «Фантастическая четверка»

Майлз Теллер на кадре из фильма «Фантастическая четверка»

История легендарного квартета Marvel уходит корнями в начало 1960-х, когда герои впервые появились на страницах одноименного комикса. Рид Ричардс, Сью и Джонни Шторм и каменный гигант Существо, получившие суперспособности после воздействия космических лучей во время космической миссии, быстро завоевали популярность, но вот до больших экранов впервые добрались только в 2005 году. Дилогия Тима Стори хоть и собрала внушительную кассу, но критиков впечатлила не сильно, поэтому вопрос о перезагрузке франшизы решился сам собой.

В качестве режиссера «Фантастической четверки» 2015 года был выбран молодой постановщик Джош Транк, поразивший всех антисупергероикой «Хроника» в жанре найденной пленки. Но парень оказался не готов к внезапной славе и востребованности и попытался сосредоточить в своих руках весь творческий контроль над проектом. Это не понравилось ни студии, ни съемочной группе, ни актерам. Постоянные конфликты, замены сценаристов, давление со стороны фанатов — производство новой «Фантастической четверки» превратилось в ад. По словам Транка, в какой-то момент существовало две версии фильма: режиссерская и студийная, монтажом которой занимался Стивен Ривкин, известный по работе над «Аватаром» и «Пиратами Карибского моря». В итоге финальная версия картины загнала «Четверку» в подвал всех возможных рейтингов, а Джоша Транка — в глубочайшую депрессию.

Кадр из фильма «Защитники»

Кадр из фильма «Защитники»

Человек-оркестр Сарик Андреасян задумал «Защитников» как «наш ответ» всевозможным заокеанским командам супергероев. Согласно скупому лору будущей медиафраншизы (да, Андреасян планировал расширить мир «Защитников» в комиксах и мультсериалах), во времена холодной войны для защиты родины от сверхъестественных угроз секретная организация «Патриот» экспериментировала с человеческой ДНК. Результатом стала мультинациональная команда из четверых супергероев: человека-медведя Арсуса (Антон Пампушный), сверхскоростного Хана (Санжар Мадиев), повелителя камней Лера (Себастьян Сисак-Григорян) и Ксении (Алина Ланина), способной становиться невидимой в воде. Пока одни ученые проводили гуманные генетические эксперименты, гениальный профессор Август Куратов (Станислав Ширин) курировал создание аппарата, способного контролировать технику. Но в какой-то момент его исследования завершаются неудачей, амбициозный экспериментатор становится помесью резинового пупса и робо-костюма Крэнга и планирует отомстить всему миру.

Ругать «Защитников» стало утомительно еще до выхода фильма на экраны. Пустое, вторичное, абсолютно постное кино вобрало в себя самые замусоленные штампы супергеройского жанра и под этикеткой «нашего ответа» скрывало плагиат и халтуру. Впрочем, по словам создателей, была проделана большая работа по формированию уникального визуального стиля и нарративных элементов, кардинально отличающих «Защитников» от зарубежных аналогов, а любые сходства стоит именовать оммажем. Зрители такой подход не оценили, и картина Андреасяна потонула в отрицательных отзывах, к счастью, утянув за собой все надежды на сиквел.

Меган Фокс в роли Лейлы на кадре из фильма «Джона Хекс»

Меган Фокс в роли Лейлы на кадре из фильма «Джона Хекс»

Джона Хекс — герой комиксов времен экспериментов, когда в моду стали входить антигерои и обаятельные мерзавцы. Персонаж получился запоминающийся: циничный охотник за головами с изуродованным лицом колесил по Дикому Западу в мундире Конфедерации, убивал за деньги, но следовал собственному кодексу чести. А еще Джона Хекс не имел практически ничего общего со своим экранным воплощением.

«Джона Хекс» стал первым и последним игровым фильмом аниматора Джимми Хейворда, известного по работе над «Историей игрушек», «Корпорацией монстров» и «В поисках Немо». Предысторию персонажа было решено серьезно перелопатить, оставив нетронутым лишь имя и время действия — Джона (Джош Бролин) стал обычным конфедератом, в какой-то момент отказавшимся выполнять приказы кровожадного офицера Квентина Тернбулла (Джон Малкович). За это герой поплатился потерей семьи в огне и клеймом на лице, но благодаря коренному населению получил способности общаться с миром мертвых. «Джону Хекса» можно сравнить с кэмповым «Диким, диким Западом»: тот же сеттинг альтернативной молодой Америки, рваное повествование, аляповатые герои и невнятная концовка. Критики хвалили работу Джоша Бролина, но сходились в том, что фильм Хейворда, с трудом дотянувшего хронометраж до 81 минуты, стал жертвой недостаточного профессионализма, монтажных ножниц и жесткого дедлайна.

Шакил О’Нил в роли Стали на кадре из фильма «Мистер Сталь»

Шакил О’Нил в роли Стали на кадре из фильма «Мистер Сталь»

Покорив спортивные вершины, звезда НБА Шакил О’Нил активно занялся личным брендом. Для спортсменов 90-х это чаще всего означало попытку примелькаться на экране если не в главных ролях, то как минимум в запоминающихся камео. Со вторым у Шака точно было все в порядке, но вот с фильмом имени себя у улыбчивого баскетболиста долго не ладилось. Ловко закидывавший мячи в корзину О’Нил по инерции почти десятилетие делал то же самое с любым фильмом, куда его звали. И «Мистер Сталь» исключением, конечно, не стал.

Джон Генри Айронс (О’Нил) был талантливым мастером по металлу, создал оружие нового поколения, включающее высокоточные лазерные и ультразвуковые пушки и высокотехнологичную броню. Правда, испытания изобретения заканчиваются трагедией, и Джон бросает службу и в целом крепко задумывается над моральной стороной оружейного бизнеса. Впрочем, совсем скоро оказывается, что пушки Айронса как-то попали в руки бандитов, и Джону приходится наводить порядок своими силами, облачившись в доспехи и выбрав псевдоним Мистер Сталь. Боевик Кеннета Джонсона оказался настолько ужасным, что режиссер так не вернулся к работе над полнометражными проектами. «Мистер Сталь» провалился в прокате и получил разгромную прессу, в частности из-за общей дешевизны происходящего на экране (фильм сравнивали с детским ТВ-шоу), но отдельно критики ругали неумелую игру всех актеров, особенно Шакила О’Нила. Шаку, правда, было все равно — сразу после съемок картины он стал чемпионом Олимпийских игр в Атланте.

Текст: Владимир Ростовский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?