Розовая метелка против демонов.
Как назвать мини-варгейм с экшен боями, пародией на строительство баз, элементами tower defense геймплея, ролевыми ингредиентами, демонами из японских сказок и на вид болливудскими групповыми танцами? Конечно же непроизносимым именем Kunitsu-Gami: Path of the Goddess, способным отпугнуть практически любого энтузиаста от знакомства с этим смелым жанросмесительным экспериментом от Capcom.
Но бояться Kunitsu-Gami не надо. По счастью для всех любителей как экшена, так и стратегии в реальном времени, непосредственно очищающий танец кагура исполняется автоматически, и служит мобильным tower defense фундаментом для всей игры. Жрица религии розовых лепестков и золотых туфелек по имени Йоширо должна защитить священную гору от демонов черного дыма и неприятной физиологии. Очищение и защита заключаются в магическом танце, который должен быть исполнен на марафонской дистанции от вершины горы до ее подножия. Улыбаемся и машем роуд-муви жанру и всей трилогии игр The Banner Saga.
Поскольку сама жрица занята пляской в режиме 24/7, все остальные экспедиционные функции ложатся на плечи японского Сэма Гэмджи по имени Сох. Анатомически Сох — бесплотный призрак, наделенный физической оболочкой самурая, он уязвим для разнообразных душевных недугов и козней со стороны противных демонов. Что не освобождает его от необходимости совмещать роли телохранителя, генералиссимуса, храмового служки, управляющего обозом и бригадира команды ремонтников. По счастью, все эти обязанности падают на несчастного Соха по одной с течением времени, а не все сразу, как рояль на голову.
Сох начинает с приятного — вырубки демонов катаной. Благодаря быстрому и опрятному графическому движку, это действительно увлекательное, несложное и одухотворенное занятие. Сох приплясывает и грациозно размахивает мечом, демоны склизско ползают, кусаются и распадаются на атомы. Kunitsu-Gami знает все современные экшен-па — блоки, парирования, уклонения и спецудары — но не фокусируется исключительно на них. У Соха слишком много других дел.
Следующий уровень сложности — непосредственно движение. Дорога жрицы и ее помощника разбита на множество спецучастков, как хорошая ралли-трасса. Каждый участок-уровень можно пройти за пару дней. В светлое время суток Йоширо танцует вперед, а Сох освобождает местных жителей из демонического плена и смахивает демоническую пыль с окрестных достопримечательностей, собирая попутно ресурсы для ночного боя. Как только солнце падает за горизонт, ресурс-менеджмент заканчивается, и открываются ворота в ад, откуда вываливаются толпы неприятных монстров.
Сох может попробовать справиться с нечистью сам, но наличие нескольких рабочих адопорталов обычно заканчивается монстр-рашем на несчастную жрицу и преждевременным концом игры. Поэтому Сох собирает освобожденных во время дневной прогулки пейзан и наделяет их ролями: Сатоши будет копейщиком с большим копьем, Хироши — шаманом-целителем, а толстый Такаши — боевым сумоистом. Преображенных крестьян надо расставить в боевые порядки вокруг все еще танцующей жрицы и как-то продержаться до рассвета. С возвращением света, впрочем, уровень не заканчивается. Участок считается завершенным только тогда, когда Йоширо допляшет до другого конца карты вместе со всем своим табором и совершит обряд очищения для очередной деревни.
В этот уже довольно замысловатый жанровый геймплей-костер разработчики из Capcom продолжают подбрасывать новые поленья. Каждую освобожденную деревню лучше восстановить после демонической оккупации с помощью довольно банального мини-гейма с распределением рабочих по стройке. За успешное окончание реставрации Сох получает призы в виде ресурсов для апгрейда себя и своих подчиненных, а также новые безделушки для легкой ролевой модификации ключевых параметров: атаки, защиты, количества жизни.
Горшочек, больше не вари? Не тут то было. Чтобы выйти на следующий спецучасток в этой горной гонке, пляшущий караван должен сразиться с боссом. На первых порах работающие боссами демоны-переростки довольно уступчивы, и не требуют особой тактики: достаточно защищать жрицу и мощными пинками отвлекать от нее внимание. Но чем ниже с горы, тем большее внимание приходится уделять выбору участвующих в баталии юнитов и степени их апгрейда. Здесь Kunitsu-Gami может внезапно оказаться очень кусачей и непредсказуемо сложной. Военные специальности крестьян приходится на лету подстраивать под ключевые особенности боссов или мини-боссов, на это конечно же не хватает ресурсов, и петля на шее Соха затягивается довольно быстро и беспощадно.
Время от времени Kunitsu-Gami разбивает геймплей-петлю уникальными мини-играми и событиями, но делает это не слишком часто. В конце концов, Capcom задумала и исполнила не летний ААА-блокбастер на сотни часов, а замечательно оригинальную, но компактную импровизацию на тему многих жанров. Поглощать которую лучше всего как настоящую японскую еду — никуда не торопясь, небольшими кусочками и обязательно приплясывая с розовой метелкой.