Мы попросили Тарантино выбрать любимые сцены из его же фильмов.
Режиссер воспринял это интервью серьезно. Очень серьезно.
«Очень увлекательное занятие, – сияет 46-летний режиссер. – Никогда раньше такого не делал, ну и вот – просто сел и выписал все самое любимое. Набрал 21 сцену! Так что пришлось выкидывать лишнее. Короче, вот вам моя великолепная десятка: выжили сильнейшие!»
Тарантино выполнил нашу просьбу, но с оговоркой.
«Я знаю, стоит сказать, что мне нравится то-то и то-то, как вы сразу спросите, почему, – заявляет он. – Давайте договоримся: никаких “почему”. Потому что это ох…но, вот почему! Я не буду разбирать свои фильмы – они должны говорить сами за себя». Сказав это, он ухмыляется и приступает: «Ну так вот. Десять сцен, которыми я горжусь больше всего…»
Танец из «Криминального чтива»
Снимать эту сцену было одно удовольствие. Я обсуждал ее с Джоном (Траволтой), а он сказал: «Понимаешь, Квентин… Я участвовал в конкурсе на лучший твист, когда мне было 12 лет, и проблема в том, что с какого-то момента он становится скучным». Джон типа эксперт по танцам 60-х. Он показал мне все, что умеет, и дальше было вот что: мы начали снимать, они танцевали твист, и я просто говорил, какое движение должно идти следующим. Типа: «Теперь Плавание! Теперь Бэтмен! Теперь Хали-Гали! А теперь Автостоп!»
«Сицилианская сцена» из «Настоящей любви» (1993)
До открывающей сцены «Бесславных ублюдков» это была, бесспорно, лучшая из придуманных мной сцен. Тони Скотт привел меня в монтажную и показал этот эпизод отдельно от других, настолько он был им горд. Тони знал, что я буду в восторге. И сцена действительно была просто потрясающая. Она была снята почти точь-в-точь, как я ее написал. Кристофер Уокен, который произносит большую часть реплик, выучил роль назубок. Я не верил своим ушам! Я не мог поверить, что Кристофер Уокен так бережно воспроизвел каждое написанное мной слово! Я просто обалдел.
«Ланда и ЛаПадит» из «Бесславных ублюдков» (2009)
С этой сцены я начал писать сценарий «Ублюдков». Это было в 1997-м, и когда я ее закончил, я знал, что, наконец, превзошел диалог Кристофера Уокена и Дэнниса Хоппера. Прошло десять лет, мне иногда хотелось послать этот сценарий подальше, потом я говорил себе: ну уж нет, я сниму этот фильм! В первых черновых вариантах сценария Ланда не доживал до конца. Взрослая Шосанна уничтожала всех нацистов, и первым, кого она убивала, был Ланда. Еще там была длинная сцена погони на машинах. Очень крутая! В 2008 году я вернулся к сценарию и переписал его. Тогда-то я и понял, что Ланда должен остаться в живых.
«Орделл и Бомон» из «Джеки Браун» (1997)
Я про весь их диалог у багажника, заканчивающийся тем, что Орделл убивает Бомона. В романе Орделл просто велит Бомону забраться в багажник, и тот подчиняется. Они не спорят, ничего такого, и через минуту Орделл в него стреляет. Когда автор романа Элмор Леонард читал сценарий, он возмущался: «На кой черт ты так раздул эту сцену с Бомоном?! 20 страниц, блин!» Сэм Джексон и Крис Такер безукоризненны… Очень забавный эпизод.
«Гого Юбари против Невесты» из «Убить Билла. Фильм 1» (2003)
«Убить Билла» – мой самый амбициозный про- ект, а эта сцена – самая кинематографичная из всех мною снятых. Она сделана как японское аниме, фактически я снял аниме с живыми актерами. Не видел ни до, ни после, что- бы кто-то такое делал. К тому же, так классно, как, по-моему, эта сцена снята.
«Невеста против 88 бешеных» из «Убить Билла. Фильм 1» (2003)
На съемках «Убить Билла» сцену в Доме голубых листьев снимали дольше всех. С момента, когда мы вошли в Дом голубых листьев, а это было на третий день съемок, до момента, когда мы с ним закончили, прошло примерно восемь недель. И, я думаю, шесть из них мы посвятили схватке Невесты с 88 бешеными. Если бы я решал, какую версию показывать, я бы предпочел съемки в цвете, которые были в японском релизе. Но и черно-белая версия мне нравится, стилистически она отлично работает. Выглядит очень круто.
«Танец мистера Блондина» из «Бешеных псов» (1992)
Когда я говорю «танец», я имею в виду всю сцену пытки: это просто мое сокращенное название. Некоторые считают, что мы импровизировали, но это не так. Мало того, что танец был в сценарии, все актеры, которые претендовали на роль, на прослу- шивании должны были станцевать. Майкл Мэдсен был единственным, кто этого не сделал… «Игра в кабачке» из «Бесславных ублюдков» (2009) Я обожаю эту сцену, потому что в ней как будто все «Бешеные псы», уложенные в полчаса, на немецком и с нацистами! Я хотел, чтобы все было очень камерно. Я хотел замкнутого пространства – еще более замкнутого, чем в «Бешеных псах»; когда Бриджит (Диана Крюгер) и Арчи (Майкл Фассбендер) встречаются, они окружены нацистами. Ес- ли бы они обедали, они соприкасались бы с ними локтями.
«Шосанна и Цоллер в киноаппаратной» из «Бесславных ублюдков» (2009)
Это, пожалуй, лучший музыкальный момент в моих фильмах. Я десять лет вынашивал его, и я знал, что использую его в этой картине. Когда мы сняли сцену и я наложил музыку, это было одно из самых приятных переживаний в моей режиссерской карьере. Все получилось в точности так, как я задумывал, когда писал сценарий, играл музыку и воображал эту самую сцену. Это просто… само совершенство. Такой романтичный, очень оперный эпизод.
Укол адреналина» в «Криминальном чтиве» (1994)
Я безумно доволен этой сценой. Там была такая интересная штука: Ума (Турман) сказала мне, что на съемках «Барона Мюнхгаузена» у них был… Я вот не помню, лев или панте- ра, но какой-то хищник, очень опасный. И они сначала вкололи ему транквилизатор. А потом им надо было его разбудить, и они вкололи ему что-то еще. И когда они его разбудили, зверюга на них: Р-Р-Р-Р-РА-А-А-А-А-А!!!! (машет руками и рычит) И все побежали, типа, вж-жух!.. (Смеется) В общем, когда Уму колют, она не просто открывает глаза или там восстает, как вампир из гроба. Она просыпается и кричит: «НЕ-Е-Е-Е-Е-Т!» (молотит руками воздух и осматривается с диким взглядом). И это мы взяли из ее воспоминаний о съемках «Мюнхгаузена»