Крайне неуклюжий триллер о фатализме и переселении душ заявленному жанру пытается соответствовать лишь в первые полчаса, далее зрителя ждет непритязательная драма с дешевыми и нелепыми сюжетными поворотами
Крайне неуклюжий триллер о фатализме и переселении душ заявленному жанру пытается соответствовать лишь в первые полчаса, далее зрителя ждет непритязательная драма с дешевыми и нелепыми сюжетными поворотами.
Дилан Бронсон – молодой, но весьма талантливый работник нью-йоркского аэропорта. Уникальное умение в доли секунды просчитывать ситуацию и видеть в хаосе крупнейшей воздушной гавани Восточного побережья порядок и закономерности позволяет диспетчеру филигранно разрешать любые транспортные коллизии. Однако накануне 30-летия Дилан едва не совершает роковую ошибку – от катастрофы два лайнера разделили считанные футы, – и с этого дня и часа жизнь мужчины стала рушиться на глазах. То, что казалось случайным набором происшествий, вдруг начало складываться в зловещую картину, эпицентром которой ровно в 2:22 пополудни должен стать вокзал Гранд Централ – Дилан должен прожить жизнь ранее не известного ему человека, застреленного тридцать лет назад. И все это ради любви к Саре, девушке, знакомство с которой и стало катализатором мистического поворота.
Русский классик не зря много лет назад рассказал о том, что счастливая жизнь влюбленных вряд ли кому-то может быть интересна, даже русские сказки с многовековой историей комфортную «бытовуху» уверенно опускали: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день». Разумеется, у каждой пары есть история, а то и пара-тройка, которые они считают выходящими из ряда вон, знаковыми, отличающими их жизнь от скучных будней других, но чаще всего это является самообманом. И тогда на помощь приходит фантазия, выдумка и умение придать простым вещам мистический оттенок – в удачных случаях получается талантливо, но чаще такие истории хромают из-за отсутствия логики и неуклюжего перебора с таинственными знамениями.
Мистический триллер «2:22» режиссера Пола Карри – это достаточно простая любовная история, искусственно раздутая до масштабов апокалиптического откровения. Дилан и Сара, главные герои ленты, – обычные в меру успешные ньюйоркцы, которые вполне могли случайно встретиться в Центральном парке, на ужине у общих знакомых или в одном из миллионов кафе мегаполиса. Встретиться, полюбить друг друга и создать обычную семью с карапузом, собакой и воспоминаниями о рядовой случайной встрече. Но сценаристам фильма захотелось придать банальной истории, коих в мире происходит сотня ежедневно, магического флера, судьбоносной значимости, фатальности и галактического объема. Персонажи оказались втянутыми в странную игру с преступлением из прошлого, рождением сверхновой и фантазиями безумного художника.
И в первые полчаса ленте действительно удается захватить внимание тех, кто любит мистику и знаки судьбы, – Дилан обнаруживает пугающую закономерность событий, его окружающих. Он видит похожих людей в одно и то же время в тех же местах, казавшиеся случайными звуки за окном обретают систему, а здание Центрального вокзала, где каждый день ровно в 2:22 происходит что-то странное, становится притягательным магнитом. Да еще эта предотвращенная катастрофа, предпосылки к которой возникли неспроста… Да еще и знакомство с Сарой, девушкой, летевшей обреченным на гибель рейсом… Дилан начинает тихо сходить с ума, понимая, что судьба ведет его к чему-то страшному.
К этому моменту «2:22» приятно напоминает то «Пункт назначения» с его холодящим ветерком смерти, то «Знамение» со столбиками цифровых зависимостей, то «12 обезьян» с зацикленностью на смерти в зале терминала – смотри и радуйся, но не тут-то было. Перемахнув через экватор повествования, авторы стали предлагать объяснение происходящему, и фильм посыпался прахом. Нелепо, конечно, требовать от мистического сюжета правдоподобности, но хоть какая-то логика быть должна – «2:22» же строится на столь странных допущениях, натяжках и случайностях, что иначе как притянутыми за уши объяснения необычного состояния Дилана не назовешь.
При этом очевидно, что режиссер и сценаристы в какой-то момент решили, что теперь они снимают не триллер, а драму с влюбленными, между которыми встает злой рок. Из чуланов памяти авторов полезла переписка и спрятанные в тайнике письма, одинаковые кулоны на шеях героинь, драматические расставания и порыв Сары уехать из Нью-Йорка – фильм обретает черты самого низкосортного бульварного дамского романа с карикатурными персонажами и фразами вроде «он вошел в нее, как нож в масло». Смотреть на такое крутое пике просто больно, о недавнем интересе к загадкам вселенной моментально забываешь, а розовые сопли заливают экран таким толстым слоем, что финальная сцена с трогательно встречающимися взглядами Сарой и Диланом зарождает комок в горле, но не от слез, как вы понимаете.
И не стоит ожидать какой-то обоснованной развязки – в последнем кадре перед зрителем предстает та самая обычная семья, которой по большому счету нечего рассказать о своем тихом домашнем счастье, а потому она придумывает сказку о переселении душ, космических взрывах и перестрелке под часами на старом вокзале. Прав был Лев Николаевич, тысячу раз прав: все счастливчики одинаковы, новый австралийский фильм, притворяющийся триллером, на это может ответить только неловкой и нелепой фантазией, шитой белыми нитками.
С 29 июня в кино.