Обзор иностранной прессы по фильмам «Ледяной» и «Два ствола»
Когда человеку дают особое поручение, которое нужно выполнить любой ценой – будь то желание мафии, готовой пустить тебя в расход, или поручение командующего из госструктуры, – у него фактически нет выбора. Как-то приходится крутиться! Выкручивается каждый по-разному: кто-то с горем пополам, наломав кучу дров, а кто-то тихонько и без лишнего шума.
Наемный убийца Ричард Куклински предпочитает работать тихо. Не в том плане, что он в стиле Сэма Фишера из Splinter Cell просчитывает все свои заказы и по несколько часов подкрадывается к цели. Просто Ричард Куклински, известный больше как Ледяной (The Iceman), делал все без тени сомнения, твердой рукой, быстро и уходил, не оставив следов… или, по крайней мере, способов в чем-то себя уличить.
Наемник убивал для мафиози из Нью-Йорка и Нью-Джерси, за почти сорокалетнюю карьеру (1948-1986) его послужной список пополнился именами 100-250 человек! Свое первое убийство Куклински, как он сам утверждает, совершил в 13 лет. Хоть он и мочил народ направо и налево, у него был принцип никогда не убивать женщин и детей (хотя жену он периодически поколачивал и даже придушивал подушкой). В конце концов его все же арестовали, и он давал показания против боссов мафии.
После ареста Куклински стал героем двух документалок, двух биографических книг и одного художественного фильма. Последний снял Ариэль Вромен, и он уже пожаловал в российские кинотеатры. Главную роль сыграл Майкл Шэннон, хотя он и не очень похож на убийцу с ростом 196 см и весом 135 килограммов. Так или иначе, Шэннон – проверенный злодей, поэтому лучшей кандидатуры на образ брутального убийцы не найти.
«”Ледяной” – четкое изображение безжалостного социопата, живущего двойной жизнью убийцы-контрактника и истинного семьянина. Жесткий, захватывающий и неумолимо напряженный фильм Вромена может похвастать проработанной до мельчайших деталей работой над персонажами в исполнении идеального актерского состава», – расхвалил фильм Дэвид Руни (David Rooney/The Hollywood Reporter).
В «идеальный актерский состав» помимо Шэннона вошли Рэй Лиотта, Вайнона Райдер, Крис Эванс и Джеймс Франко. Последний, к слову, сыграл парня, которого «Ледяному» было искренне жаль. В трейлере мы видели, что герой Франко молил бога о помощи, но подмога не пришла, и Куклински быстро всадил ему пулю в лоб. На самом деле сцена продолжалась гораздо дольше. После ареста киллер признался, что это было его самое садистское убийство. Он пришел к заказанному, который, завидев его, принялся орать: «Боже, пожалуйста, не надо». Куклински призадумался и дал ему полчаса на молитвы – бог так и не появился, и «Ледяной», насмотревшись сполна на молитву вперемешку с соплями и слезами, пристрелил бедолагу. Позднее он говорил, что зря так с этим парнем обошелся и можно было все сделать проще.
«Он убивает людей, много людей, но повествование не ведет к каким-то откровениям, и, будучи наемной силой, “Ледяной” больше увлекается драмой, нежели политикой между бандами, хотя на мафиозные игры было бы интересно посмотреть. Тем не менее как демонстрация банальности зла “Ледяной” выглядит очень удачно, а работа Шэннона лишь добавляет фильму веса», – пишет Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).
«Как и в случае с Полом Муни из “Лица со шрамом”, я по-настоящему болел за Майкла Шэннона, чтобы он выжил, настолько потрясающе Майк сыграл. Смысл фильма таков: “Даже монстры люди”. Однако чтобы донести неоднозначную тему, нужен великолепный актер», – подчеркнул главное достоинства фильма Рекс Рид (Rex Reed/New York Observer).
«Фильм немного провисает в середине, но, в общем, все гладко, обоснованно и просто отлично сыграно», – подвел итог Майкл Филипс (Michael Philips/Chicago Tribune).
Посмотреть на 145 минут сплошных убийств от хладнокровного контрактника можно в кино с 29 августа.
Два ствола – Марк Уолберг и Дэнзел Вашингтон – намного эмоциональнее, веселее и импульсивнее Ричарда Куклински. Им ни к чему быть тихими – за ними все подчистят спецслужбы. Так случилось, что ребята, внедренные по отдельности от разных ведомств, похищают деньги у мафии. Когда такое случается, выкарабкаться по-тихому обычно не получается. И сейчас не получилось: погони, взрывы, перестрелки и эффектно падающий вертолет. Организовал для Уолберга и Вашингтона всю эту веселуху режиссер «Контрабанды» Бальтазар Кормакур.
Изначально «Два ствола» планировались в комедийном жанре и на роль парочки агентов прочили Винса Вона и Оуэна Уилсона, но студия передумала и на горизонте появились имена экшен-режиссеров Дага Лаймана, Антуана Фукуа, Пьера Мореля, Мартина Кэмпбелла и собственно Бальтазара Кормакура. Кто стал постановщиком, вы уже знаете.
Хорошо, что все же в Universal сделали «Два ствола» боевиком, а на главную роль утвердили тандем Уолберг-Вашингтон.
«Дэнзел Вашингтон и Марк Уоберг оживляют нагруженные остротами диалоги и отлично смотрятся вместе. Возникает вопрос, что же они раньше на экране не появлялись», – оценил дуэт «Двух стволов» Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter).
Правда, Мэри Полс (Mary Pols/Time) одним дуэтом насытится не смогла: «Они прелестно смотрятся вместе, но все остальное вокруг них снято в стиле Tarantino-lite, то есть ужасно бессмысленно».
Над сюжетом поразмышляла и Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today), оставшаяся недовольной его развитием: «К заключению история так старается закрутить сюжет и казаться умной, что выдыхается и становится нелепой. В итоге получается полицейское бадди-муви с излишним насилием – слишком частым и бессмысленным».
«”Два ствола” быстро деградируют до голливудских шумов и ярости», – лаконично обрисовал свое впечатление Кит Улих (Keith Uhlich/Time Out New York).
«Вашингтон сказал хорошую фразу сексуальной Поле Паттон в фильме: “А ведь я действительно любил тебя”. Черт, да я сам действительно настроился полюбить “Два ствола”, но не смог. Фильму не хватило небольшого усилия», – поделился своим мнение Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).
В Россию «Два ствола» доберутся на первой неделе осени – 5 сентября.