Неуютные истории менеджеров среднего звена, которые избежали катастрофы, не успев на свой рейс.
Если вы ещё не аэрофоб, то после просмотра сериала «Полёт» у вас есть все шансы им стать. «Всё началось с поездки в Пермь, которая не состоялась», – наговаривает на диктофон в начале фильма героиня Оксаны Акиньшиной. Далее идёт объяснение: группа из шестерых специалистов строительной компании по ошибке не успела попасть на авиарейс. Прямо перед сдачей билетов в новостном сюжете они видят (недаром в реальной жизни в аэропортах запрещены телевизоры с новостями) крах лайнера, на который они не попали. И тут же у всех оставшихся в живых менеджеров резко меняются взгляды на жизнь. Кто-то кому-то изменяет, кто-то хочет застрелиться, кто-то влюбляется, кто-то пьёт до полусмерти, кто-то показывает свой звериный оскал. Это развитие сюжета, в принципе, очевидно, и мы приготовились к российскому варианту «Пункта назначения», но тут в сериале неожиданно появляется труп полицейского и начинает проливаться кровь.
До диктофонных откровений Иры (Оксана Акиньшина) проходит «презентация» главных героев, коллег по работе. Их шестеро вместе с уже упомянутой Ирой: Дмитрий Юрьевич (Никита Ефремов), Жабенко (Михаил Ефремов), Катя (Евгения Добровольская), Катя «Котёнок» (Юлия Хлынина) и Илья (Павел Табаков). Ремарка: давайте, чтобы не путаться, в дальнейшем называть персонажей именами актёров. Тем более что в сериале много звёзд первой величины, но в эпизодах.
Надо отдать должное представителю достойной кинодинастии Петру Тодоровскому. «Полёт» – это его первая и весьма эффектная большая режиссёрская работа. Он, как свойственно дебютантам, постарался запутать всех, насколько возможно. Тодоровский придумал фишку: дать каждому из героев по часовой серии. Сюжет начинается не с падения самолёта (крушение – лишь фантом, который будет преследовать героев), а с того момента, когда Акиньшина уже после катастрофы приходит к психологу и уходит с диктофоном, на который, согласно наставлениям врача, она в дальнейшем будет наговаривать свои переживания. Далее записывающее устройство, видимо, уставшее от излияний одного героя, перейдёт к другому, потом к следующему, и так далее, раскрывая каждого персонажа с новой стороны.
Вот есть герой Павла Табакова, которого все называют «хорошим мальчиком». Однако в его личной истории не всё так гладко. Он успел отсидеть в тюрьме, его отец (Тимофей Трибунцев) пьяница и любитель разгульного образа жизни, на все эти радости жизни милосердный Илюша даёт папе деньги. И тут ещё надо понимать, что у Ильи уже есть жена, которая ему в матери годится, он истеричен и даже в некоторых случаях агрессивен. Плюс к этому у него есть бешеная юношеская страсть к героине Юли Хлыниной. Или персонаж Михаила Ефремова, который пьёт, нюхает, имеет обычай бить женщин и (вы не поверите!), севши пьяным в машину, сбивает насмерть людей. Однако, когда он трезвый, он легко разруливает ситуации с полицией, юристами, адвокатами и прокурорами. Вот такая Михаилу Олеговичу досталась печальная судьбоносная роль, но в кино он её исполняет блистательно.
Никита Ефремов играет «золотого плейбоя». Он старший в отделе, выше него только гендиректор (Александр Робак) и, как ни смешно, мама (Виктория Толстоганова). У него комплекс отличника, поэтому стоит ему где-то проиграть, как уровень ярости поднимается до небес. Он спит со всеми подряд, включая дочь босса. Он самый беззаботный внешне герой, но внутри переживающий за всё и за всех.
И так далее. Возникает вопрос: если главных героев шестеро и каждому по часовому фильму, то что будет в двух оставшихся эпизодах в восьмисерийном шоу? И вот тут опять возникает труп дэпээсника. Этот человек бежит на самых первых кадрах от кого-то, но через полчаса экранного времени мы видим его мертвым в декорациях какого-то клоповника с облезшими стенами, где через пролёт греются у костра в бочке наши герои. Какого чёрта они тут все собрались? Почему они все в крови, а у кого-то и вовсе огнестрел?
Автор Пётр Тодоровский нам не даёт ответа ни на один из вопросов. Он подвигает нас к разгадке потихоньку, дозированно. Если вам не зашёл первый эпизод, то стоит пересилить себя и добраться до конца второго, когда идея «было – стало» проявляется в чуть большей мере. Некоторые эпизоды показывают те или иные случаи с точки зрения разных героев, и это начинает захватывать. Такой вид сторителлинга, в принципе, не нов, но он до сих пор работает.
«Боже, кто я?» – завершает свой монолог Акиньшина ещё в начале первой серии. Этим вопросом задаются все герои сериала. «Полёт» – очень неуютный, и это не обвинение, а по нынешним временам даже комплимент. Странные здания, опутанные то ли искусственными, то ли декоративными объектами-щупальцами. Странные герои со странными взаимоотношениями. За ширмой суровой психологической драмы прячется страшный детектив. Или, наоборот, за триллером скрывается человеческая история не о невозможности жить после какой-то катастрофы, а просто о том, что жизнь – это череда травм и последствий. И титульный «полёт» – это или взлёт, или падение. Ровных полётов не бывает.