Мир встал на место. После прошлых выходных с Клинтом Иствудом на первом месте, все опять наладилось и верхнюю строчку занимает комедия «Герой супермаркета» /Paul Blart: Mall Cop/ (2009) про толстого охранника, сражающегося с преступниками. Запертый в осажденном полицией супермаркете, он дает бой магазинным ворам, попутно спасая хорошенькую продавщицу и собственную дочь.
Звучит как жестокая насмешка над «Крепким орешком». Занятно, однако, что никто из голливудских умников-аналитиков не брал эту киношку в расчет, включая студию-создателя. Итоговые 33,8 миллиона оказались почти вдвое больше ожиданий и это пример того, что слово «сюрприз» не всегда означает проблемы, особенно если учесть, что фильм стоил 26 миллионов. Возможно, дело в том, что поставившего картину Стива Карра, ответственного за «Доктора Дулиттла 2», направлял Адам Сэндлер, которому принадлежит студия-производитель Happy Madison. Сэндлер, как всем известно, гений.
На втором месте – Клинт Иствуд. Сборы «Гран Торино» /Gran Torino/ (2008) упали с прошлых выходных всего на четверть, что является практически бриллиантовым показателем – сарафанка решает все. Злобный корейский ветеран, наставляющий соседского гопника, заработал 22,2 миллиона за выходные и 73 миллиона за все шесть недель проката. Опять таки, учитывая бюджет в 35 миллионов – замечательно. Иствуд умный, красивый, имеет семь детей от пяти женщин, женат на красавице, которая моложе его на 35 лет, имеет два «Оскара» – все это можно понять. Но он еще и деньги зарабатывает…
На третьем месте
На четвертом месте лента
И на пятом месте «Отель для собак» /Hotel for Dogs/ (2009) – подростки находят брошенный отель и делают там приют для собак. Непонятно, почему такой фильм не делают каждый год – дети, животные, милосердие, шутки и преодоление трудностей, столько возможностей… А, да – 17,7 миллиона на лучших чувствах зрителей.