-- Что для вас лично «Ирония судьбы» (1975)?
-- Конечно это Новый год, конечно, это прекрасные актерские работы. Пересматриваешь – и продолжаешь удивляться живости и легкости.
-- А не надоело?
-- Нет, не надоело. Странно, не надоело. Потом, когда мы разговаривали с Рязановым, выяснилось, что это самая длинная комедия в мире – около трех часов. Конечно, это комедия с элементами мелодрамы, но все равно комедия.
-- А вы не считаете, что это трагедия? По-настоящему трагическая история, особенно в свете того, с чего начинается новый фильм?
-- А с чего начинается новый фильм?
-- Ну, у старых героев не получилось ничего. Дети от других партнеров, я так понимаю, что они расстались…
-- Вы знаете больше меня. Я так понимаю, это секрет, на котором строится пиар-кампания фильма, я не готов обсуждать эту историю.
-- Хорошо, давайте обсуждать «С легким паром». Два взрослых человека собирались пожениться, уже почти поженились, она подарила ему бритву с плавающими ножами – и тут появляется из Москвы Лукашин и все рушит.
-- Ну, тогда следовало назвать фильм «Трагическая ирония судьбы, или с Легким паром». Или «Трагедия судьбы». Но назвали «Ирония». Я думаю, что «Ирония» и слово «легкий» дают отправную точку, объяснение того, как следует смотреть этот фильм. Задается жанр, новогоднее настроение. Не в морге дело происходит, а под Новый год и в бане. Мы можем, конечно убрать весь юмор и сказать «да, это вообще хам попал в чужой дом и все разломал».
-- Кто вам наиболее симпатичен из героев старой «Иронии»?
-- C годами все больше и больше начинаешь понимать героя Яковлева.
-- Наверняка найдутся люди, которые скажут, что главную сказку их детства испортили, сунули в нее свои грязные пальцы. Что вы можете ответить этим людям?
-- Тут два варианта: можно не ходить в кино и говорить «Проклятые коммуняки», а можно ходить в кино и говорить разные слова. На мой взгляд, у нас получилось не пошлое и достаточно достойное продолжение этого фильма.