Упрощенный, но крепкий образец популярного в 70-х конспирологического жанра.
Из-за неисправности экипаж первой экспедиции на Марс тайно вывозят на базу, где заставляют участво- вать в инсценировке высадки на другой планете.
Фильм Питера Хайамса замыкает вереницу конспирологических триллеров 70-х, на которые было особенно урожайным это славное десятилетие с его «вьетнамским синдромом» и Уотергейтом. Излюбленной мишенью сторонников теории заговора стала и космическая гонка супердержав: за историей про фальшивый полет на Марс стоит, конечно же, известное предположение конспирологов, что ни на какую Луну американцы не летали, а за большие деньги наняли режиссера Кубрика, чтобы он снял про это фильм в одном из заброшенных ангаров НАСА и держал рот на замке под страхом смертной казни. Впрочем, от витиеватой «заговорщеской» классики 70-х – копполовского «Разговора», «Трех дней Кондора» или «Заговора «Параллакс» – «Козерог Один» отличается так же, как шашки от шахмат: и правила игры тут проще, и все ходы, в принципе, можно просчитать заранее. Так, главный злодей — космический бюрократ, заинтересованный в деньгах налогоплательщиков, — становится известен с первых кадров, а вся история с его последующим разоблачением силами одного работника американских СМИ скорее опровергает теорию заговора, чем оставляет зрителя с ощущением, что из-за происков спецслужб нельзя доверять даже собственному отражению в зеркале. Но, даже упростив себе задачу, Хайамс умудряется интриговать зрителей до финальных титров, вбросив посередине партии главный козырь – несравненного Эллиотта Гулда, находившегося в конце 70-х на пике творческой формы.Сожаление, что люди предпочитают морочить друг другу голову, а не летать к звездам, полностью компенсируется присутствием в кадре Гулда. А также финальной гонкой на кукурузнике, вошедшей, уже без всякой конспирации, в золотой фонд 70-х.