Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Тропикана-женщина: рецензия на фильм «Телохранитель жены киллера»

Невзрачный сиквел экшен-комедии с Райаном Рейнольдсом, Сэмюэлем Л. Джексоном и Сальмой Хайек в главных ролях.

Добавить в закладки

После событий первой части Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) никак не может прийти в себя — ему всё ещё не вернули лицензию телохранителя, и он проводит дни, жалея себя на койке у психотерапевтки. Та, чтобы избавиться от назойливого клиента, предлагает ему уехать на Капри и оставить позади кровавую работу. Брайс так и делает, но проблемы находят его даже на райском итальянском островке. Из отпуска телохранителя выдёргивает Соня Кинкейд (Сальма Хайек), взбалмошная жена киллера Дариуса (Сэмюэль Л. Джексон), которого похитила итальянская мафия. Она просит помочь вернуть ей мужа.

Райан Рейнольдс в роли Майкла на кадре из фильма «Телохранитель жены киллера»

Райан Рейнольдс в роли Майкла на кадре из фильма «Телохранитель жены киллера»

На этом, впрочем, проблемы героев не заканчиваются. Спасение от мафии занимает только вступление картины — а дальше, прямо как в первой части, Майкл и Дариус (в этот раз вместе с Соней) оказываются втянуты в заговор мирового масштаба. Только главный злодей теперь не белорусский диктатор с внешностью Гари Олдмана (в российском дубляже, что забавно, он был боснийским), а другой иностранец с узнаваемым лицом — греческий миллиардер Аристотель, которого играет Антонио Бандерас. В остальном всё более-менее идёт по проторенным рельсам: тот же юмор ниже пояса, те же кровавые стычки, та же обёртка заправского бадди-муви, где не похожие друг на друга герои комично собачатся, но всё равно работают сообща.

Сэмюэл Л. Джексон в роли Дариуса на кадре из фильма «Телохранитель жены киллера»

Сэмюэл Л. Джексон в роли Дариуса на кадре из фильма «Телохранитель жены киллера»

«Телохранитель жены киллера» сделан по осточертевшей формуле сиквелов, которые продолжают оригинальную картину, скажем так, не вглубь, а вширь — то есть берут ровно тот же сюжетный концепт, но накидывают в два раза больше деталей. Это хорошо работало, скажем, во втором Kingsman, где подобный апгрейд был глубоко (пост)ироничным по своей сути и превращал фильм в сумасшедший кровавый карнавал. В случае «Телохранителя» всё намного скучнее: просто вместо двух персонажей, выясняющих отношения, у нас три, а профессиональные распри заменили семейные — по сюжету Соня и Дариус хотят завести ребёнка, и примерно 80% шуток будет посвящено именно этому.

Фильм вроде бы даже пытается свести всё к кромешному абсурду (как, опять же, Kingsman) и таким образом обезопасить себя от проблемы вторичности: есть, например, забавная насмешка над фрейдистским психоанализом героев (оказывается, что персонаж Рейнольдса страдает от детской травмы, и причина этого смехотворно нелепа) и всякие странные детали вроде той, где отец Майкла Брайса оказывается темнокожим. Но в своём сумасшествии «Телохранитель жены киллера» никогда не идёт до конца, редкие всполохи абсурда остаются инородными элементами в его теле. При всей видимой ироничности фильм, например, совсем не акцентирует внимание на нелепости магистральной линии — о греческом миллиардере с именем, чёрт возьми, Аристотель, который хочет ввергнуть Европу в хаос, чтобы вновь сделать Грецию колыбелью цивилизации. Или на стереотипах о хакерах, способных взломать одну вышку связи и с её помощью взорвать пару соседних районов.

Сальма Хайек в роли Сони на кадре из фильма «Телохранитель жены киллера»

Сальма Хайек в роли Сони на кадре из фильма «Телохранитель жены киллера»

Хуже всего, впрочем, то, что «Телохранитель жены киллера», несмотря на сумасбродный сюжет, кино удивительно невзрачное. Оно страдает от типичной проблемы ремесленных голливудских экшен-комедий, в которых непосредственно «экшен» и «комедия» будто разделены строгими рамками. Конечно, во время боевых сцен камера то и дело отвлекается на крупные планы героев, комично комментирующих происходящее, но практически никогда при этом юмор не извлекается прямо из пластики. Учитывая сеттинг «маленькой Европы», тут сложно не вспомнить фильмы Джеки Чана, также любившего отправить своего героя крушить узкие улочки, — вспомнить, конечно же, как пример того, как «надо» снимать подобное кино. Не прятать каскадёрские трюки за монтажными склейками (в «Телохранителе жены киллера» из-за этого даже концептуально интересные эпизоды превращаются в невзрачный поток кадров) и не разделять «смешное» и «крутое». Всё это у режиссёра Патрика Хьюза совершенно не получается.

Он больше полагается на текст, на комедийную харизму Рейнольдса и Джексона, на без остановки сквернословящую Сальму Хайек, играющую самую отвязную героиню из трио. Насколько «Телохранитель жены киллера» работает как разговорное кино, правда, сказать сложно из-за русского дубляжа — в этот раз просто поразительно плохого. Наши локализаторы попытались передать особенности речи некоторых героев — что вообще-то классная инициатива сама по себе, — но в итоге все «кукарачи» и «мазафакеры» из уст отечественных актёров звучат мучительно глупо. То же и с латиноамериканским акцентом Хайек, и с шотландским говором одной из второстепенных героинь, которую по сюжету никто на слух не понимает (в дубляже она говорит на русском как стереотипный американец, «прожёвывая» звуки). Возможно, было бы лучше, если б локализаторы продолжили идею рекламных постеров к фильму и заставили всех героев говорить цитатами песен Валерия Меладзе. Остановимся на том, что «Телохранитель жены киллера» и для жанра, и для собственной франшизы — однозначные сто шагов назад, и даже не тихо, и вовсе не на пальцах.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?